Лучший педагог года

Проект «Колокольная страна» (1 фото)

Елена Юрьевна Шайхелисламова
Проект «Колокольная страна»

Актуальность проекта

Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.

Кроме этого, у детей появится возможность познакомиться с разнообразием колокольчиков, узнать, что колокольчики бывают не только музыкальные, но и декоративные. Ведь современное поколение детей совершенно не знакомо с историей создания колокольчика, с тем, какую важную роль играли колокола в истории Руси. Создание мини-музея позволит им и их родителями приобщиться к народной культуре, народным традициям, что будет способствовать духовно-нравственному воспитанию детей.

Публикация «Проект „Колокольная страна“» размещена в разделах

Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

Он призван привлечь к активному участию детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

Цель проекта: Духовно-нравственное воспитание детей через создание музея колокольчиков.

Задачи проекта:

1) Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.

2) Формировать у детей интерес к коллекционированию.

3) Формировать интерес к народному творчеству, русским традициям.

4) Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

5) Привлечь родителей к общественной жизни группы посредством создания мини-музея, пополнения его экспонатами.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель.

Обеспечение проекта:

- материально-техническое;

- учебно-методическое;

- информационное.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 – март 2020 г.

Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

Принципы работы по проекту:

1. постепенности;

2. доступности;

3. систематичности;

4. сознательности и активности;

5. наглядности.

План проекта:

1. Постановка целей и задач.

2. Сбор информации и материалов, необходимых для работы.

3. Проведение социальной акции для родителей и детей «Создадим музей колокольчиков».

4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для мини-музея.

5. Оформление мини-музея.

6. Открытие мини-музея с концертным выступлением детей подготовительной группы «Оркестр колокольчиков».

Этапы проекта.

1-й этап. Подготовительный.

1. Беседа с детьми об идее создания в музыкальном зале мини-музея колокольчиков.

2. Музыкальные занятия с детьми по ознакомлению с колокольчиком (его разновидностями и многообразием). Знакомство на наглядных примерах с его применением и символическим значением.

3. Проведение социальной акции для родителей и детей «Создадим музей колокольчиков» среди трех групп ДОУ. Вызвав заинтересованность детей, вовлечение родителей в процесс создания музея.

4. Подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий) по теме проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

1. Слушание на музыкальных занятиях звона колоколов, музыкальных произведений, где звучат колокола или колокольчики. Разучивание песен о колокольчиках.

2. Отдельное занятие посвящается знакомству детей с Валдайским колокольчиком, историей его происхождения.

3. Поэтическое музицирование с использованием разных колокольчиков.

4. Изготовление колокольчиков родителями совместно с детьми для пополнения музея.

5. Разучивание на занятиях в оркестре (подготовительная группа) произведений, исполняемых на колокольчиках.

3-й этап. Заключительный.

1. Открытие мини-музея праздничным развлечением совместно с родителями, с выступлением «Оркестра колокольчиков».

2. Защита проекта детьми подготовительной группы перед детьми младших возрастов.

3. Публикация в СМИ проекта «Колокольная страна» с целью распространения педагогического опыта.

Ожидаемые результаты.

1. Дети проявили большой интерес к идее создания мини-музея колокольчиков. Им удалось привлечь к большой активности своих родителей.

2. На музыкальных занятиях дети узнали много нового и интересного о колоколах и колокольчиках, закрепляя полученные знания через просмотр методических пособий музея.

3. Родители с большим энтузиазмом пополняли музей, пополняя его не только приобретенными колокольчиками, но и сделанными своими руками, а также найденными у бабушек и дедушек старинными колокольчиками.

4. Цель и задачи проекта были достигнуты и выполнены. Дети получили не только много важной и интересной для себя информации, но и прониклись патриотическими чувствами к своему Отечеству.

Наш «Музей колокольчиков» – место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять экспонаты, использовать их для проведения бесед, игровой деятельности детей, в дидактических играх, досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала.

Проект «Колокольная страна»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Колокольная страна»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:15
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД