Получи документы

Проект «Комнатные растения» в средней группе

Меньшенина Ольга
Проект «Комнатные растения» в средней группе

Проект реализуется с воспитанниками средней группы.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 месяц)

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Проект „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.

2. Развивать умение выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

4. Создать условия для поисковой деятельности детей.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта (выращивание рассады, посадка комнатных растений, поиск информации по уходу за определенными видами растений).

7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Ожидаемые результаты:

Расширение экологических представлений.

Развитие интереса к растительному миру (комнатным растениям)

Развитие познавательной активности

Развитие исследовательской деятельности

Материалы: серия картинок «Комнатные растения», иллюстрация «Комнатные растения в интерьере дома», комнатные растения : герань (цветущая и не цветущая, фиалки (3 вида, фикус, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочки, грабельки – рыхлители, совок, фартуки для детей, отростки с корешками для посадки, плакат части растений, дидактические игры «Собери цветок» (разрезные картинки из 8 частей, «Что нужно растению для роста».

Актуальность

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Ход проекта:

1 этап – подготовительный

Оповещение родителей о начале реализации проекта.

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением комнатных растений.

Рассматривание фотографий с изображением интерьера дома с комнатными растениями и без них.

2 этап основной (практический)

Сроки Содержание работы Промежуточный результат

1-5 октября

- Сбор совместно с родителями материалов для реализации проекта : иллюстраций с изображением комнатных растений, подготовка отростков для посадки разным способом – листовым (фиалка), отростком (хлорофитум, семенем.

- Дидактическая игра: сложи картинку «Домашние цветы»

- Настольно-печатная игра «Наши растения»

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Рыхлить или не рыхлить». Дневник наблюдений на протяжении всего проекта

8-12 октября - Посадка цветов листовым способом (фиалка, черенком (фикус, семенем (бальзамин).

- Наблюдение за посаженными растениями. Уход.

- Дежурство детей в уголке природы по уходу за растениями группы.

- Чтение художественной литературы: — Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», сказка «История одного растения»

Баймашова В. А.

- Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди по описанию».

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «С водой и без воды»

15-19 октября

- Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за растениями в уголке природы

- Чтение художественной литературы: Охапкина Г. М., рассказ «Разговор на подоконнике», заучивание стихотворений о комнатных растениях

- Создание альбома «Моё любимое комнатное растение»

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Свет или темнота»

22-31 октября - Стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колас «Цветок»; загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

- Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений : «Для чего нужна земля растению» Фото стенд «Наши комнатные цветы»

Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду».

-Фото конкурс «Мое любимое домашнее растение»

Этап итоговый

• Фотоотчет.

• Папка-ширма по теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД