МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения»

Людмила Семёнова
Проект «Комнатные растения»

I. Описание проекта.

Проблема.

Недостаточные знания детей о комнатных растениях. Недостаток наглядного материала.

Цель.

Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в практической деятельности.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с комнатными растениями;

• Закреплять умения правильно ухаживать за ними;

Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Взаимодействовать с родителями в ходе реализации проекта.

Тип проекта.

Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Сроки исполнения проекта.

Среднесрочный - 2 месяца (январь-февраль).

Масштаб проекта :

Внутри группы.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители, учитель биологии.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Подборка иллюстраций, плакатов по теме.

• Подборка художественной литературы о комнатных растениях.

• Подборка методической литературы по экологии.

• Разработка серии дидактических игр.

Основной этап.

• Беседы «Зачем нужны комнатные растения, «Дежурство в уголке природы».

• Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.

• Рассматривание комнатных растений, наблюдения.

• НОД. «Кто живёт на подоконнике?», «Строение растений».

• Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

• Чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи).

• Дидактические игры «Назови комнатное растение на заданный звук», «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение», «Парные картинки».

• Художественное творчество. Рисование с натуры «Сансевьера». Лепка «Фикус». Аппликация «Фиалка».

• Слушание музыки. П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Заключительный этап.

• Выставка комнатных растений (ответственные – воспитатель, младший воспитатель).

• Изготовление паспорта комнатных растений (ответственные – родители).

• Выставка детского творчества (ответственные – дети, воспитатель).

• Презентация проекта (ответственные – воспитатель, дети).

Виды деятельности: игровая, трудовая, поисково-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-речевая, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы (смотрим Основной этап).

Предполагаемый результат.

Дети понимают важность комнатных растений в жизни человека; выражают положительные эмоции при рассматривании тех или иных растений, при прочтении художественной литературы, при слушании музыки; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивают познавательную активность; умеют устанавливать причинно-следственные связи; умеют правильно ухаживать за комнатными растениями; испытывают желание заботиться и охранять комнатные растения.

II. Диагностика.

До реализации проекта.

Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, но не испытывают к ним никаких эмоций, оставаясь пассивными наблюдателями. Также испытывают трудности при названии комнатных растений, недостатке правильного ухода (поливе, рыхлении, опрыскивании и т. д.) за ними.

После реализации проекта.

Дети были заинтересованы данной темой. Научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать - рыхлить почву, поливать, протирать листья, опрыскивать. Узнали, что комнатные растения приносят пользу - очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой, разнообразием и неповторимостью.

Проведя опыты и наблюдения, дети сделали вывод: чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми, им нужен свет, тепло, вода, питание и правильный уход.

Заключение.

В нашей групповой комнате созданы условия для ознакомления детей с природой: оборудован уголок природы, имеется наглядно-демонстративный материал, подобраны и оформлены дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения детьми в уходе за комнатными растениями, мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В работе по проекту, я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не на отдельных занятиях, в интегрированных циклах занятий, наблюдений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Деятельный подход, лежащий в основе интегрированного занятия, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребёнка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идёт углубление знаний, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло, свет, вскрытие причинно-следственных связей, формирование не только представлений, но и простейших понятий.

Я надеюсь, что проведённая мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.

Список литературы.

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М. : «Просвещение»,1980;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М. : «Карапуз», 2005.

III. Пакет документов, обеспечивающих реализацию проекта.

Беседы, конспекты НОД, стихи, загадки – прилагаются.

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 22 января 2015 в 18:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД