Ольга Моисеева
Проект «Кому и для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : В дошкольном возрасте ребенок познает мир, развивает свои представления об окружающей действительности. Данный возрастной период – время поиска ответов на вопросы. Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, согласно. Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является поддержание детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).
Публикация «Проект „Кому и для чего нужна вода?“» размещена в разделах
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Удивительные свойства воды», который поспособствует формированию у детей устойчивых представлений о воде и ее свойствах, удовлетворит потребность детей в познавательной деятельности. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Проблема: дети не имеют достаточных представлений о воде, ее свойствах, значении в жизни человека и нашей Планеты.
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Паспорт проекта :
Тип проекта : информационно-ознакомительный, исследовательский.
По содержанию: ребенок и природа
Участники проекта : дети – педагоги – родители
По количеству участников: групповой
По продолжительности реализации проекта : среднесрочный
Продукт проекта : изготовление лэпбука «Путешествие Капельки», создание родителями каталога опытов с водой.
Цели и задачи проекта :
Для педагогов:
1. Сформировать у детей основы экологического сознания и экологической культуры.
2. Развивать эстетические чувства, вода, таит в себе много неизвестного.
3. Прививать практические знания и умения по уходу за растениями.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
Для детей:
1. Проявлять положительные эмоции, замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.
2. Закрепить умения закрывать воду.
3. Узнать кому и для чего нужна вода
Для родителей:
1. Активно подключиться к созданию каталога опытов с водой
2. Принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
3. Активизировать детей ухаживать за комнатными растениями и животными дома.
На первом этапе мы с детьми обсудили, какая бывает вода, (её состояние) лёд, снег и пар это тоже вода. Ребятам были заданы следующие вопросы: имеет ли вода цвет, вкус и запах? Можно ли кидать в воду мусор? Приучают ли вас родители мыть руки после прогулки, приёма пищи и после туалета?». Вместе с детьми мы рассказали родителям о нашем проекте, после чего семьи Кукушкиных и Расчётовых собрали каталог опытов о воде а, семьи Федотовых, Емельяновых и Кукушкиных принесли формочки для льда.
План мероприятий по реализации проекта :
1. Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Круговорот воды в природе»; «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки».
2. Наблюдения на прогулке за облаками, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
3. Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»
4. Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
5. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
6. Рассматривание иллюстраций
7. Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
8. Чтение рассказа Николаевой «Путешествие капельки».
9. Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки»
10. Чтение пословиц и поговорок о природе, загадки.
11. Рисование водой (водные раскраски);
Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
Лепка «Мы скатали снежный ком»; Аппликация «Снеговик».
12. Детская деятельность Экспериментирование
«Разноцветные сосульки» украшаем ёлочку на прогулке
На третьем этапе планирования деятельности, формы и метода работы-мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о воде, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий. Мы с детьми попросили родителей, чтобы они нам помогли создать альбом опытов и экспериментов о воде.
На четвертом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали: кому нужна вода (птицам, рыбам, насекомым, животным, растениям людям, для чего нужна вода (готовить, убираться, мыться, пить и тд.). Мы с детьми проводили интересные опыты с водой.
Дети стали бережнее относится к воде, стали закрывать кран после мытья рук
На пятом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми, что мы узнали нового о воде. Выяснили, что вода нужна всем. Родители в свою очередь дома с детьми провели беседу о воде и её свойствах, и ка правильно ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
Заключительный этап нашего проекта - это защита проекта, которую мы представили сотрудникам детского сада
Работа над проектом была результативной, мы узнали много нового и интересного, дети с удовольствием работали над проектом. Значительно активизировалась речь детей, они узнали много новых слов, узнали многое о воде. Мы сделали вывод, что без воды жизнь на земле невозможна.