Надежда Гут
Проект по формированию у детей представлений о смене времен года «Осень, осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Осень, осень в гости просим»
Актуальность: Осень –очень интересное время года для детей. Яркие краски осенних пейзажей, изменение погоды, все это можно наблюдать во время прогулки,идя утром в детский сад, ведь дети очень любознательны и активны.
Публикация «Проект по формированию у детей представлений о смене времен года „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Так как у младших дошкольников представление об изменении времен года очень мало, проект направлен на обогащения знаний о поведении лесных обитателей в это время года, о погодных изменениях через различные виды деятельности, развитие речи, наблюдение.
Цель : создать условия для ознакомления детьми такого времени года как осень.
Задачи проекта
-формировать у детей представление о признаках осени (идет дождик, стало холоднее, улетают птицы и т. д) и познавательный интерес к изменениям в природе в это время года
-воспитывать бережное отношение к природе и к ее обитателям
-развивать творческие способности детей через продуктивные виды деятельности в саду и дома
Содержание образовательных областей:
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения
-Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к ее изменениям
-Совершенствовать речь детей, как средство общения
-Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Расширить и обогатить знания детей о таком времени года как осень
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, слов. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, загадки. Учить описывать знакомые предметы самостоятельно и с помощью педагога
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Развивать интерес к рисованию, лепке, умение пользоваться кистью и карандашом, продолжать развивать интерес к музыке, умению двигаться в танце
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-продолжать развивать у детей желание двигаться, умение выполнять упражнения правильно
Сроки реализации: с (04.09-08.09.2017)
Участники: дети, родители и воспитатель второй младшей группы «Витаминки»
Продолжительность: короткосрочный проект
Тип проекта : Образовательный
Продукт проекта :
1. Выставка с рисунков на тему
2. Презентация «Что такое осень»
3. Коллективная работа с детьми «Осенний лес»
Этапы осуществления проекта :
1. Этап организационный.
Подбор методической и детской литературы, стихотворений, песен, загадок
Подбор демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных игр
Определение тематики бесед с детьми.
Разработка консультаций для родителей: Консультация для родителей «Прогулка с ребенком осенью» Разработка плана работы проекта.
2. Этап практический.
Дата Вид деятельности
04.09.2017 №1 Развитие речи
Тема: "Что такое осень? ".
Цель: Дать представление детям о времени года осень. Активировать в словаре ребенка такие слова как осень, листопад,
№2 Подвижная игра «Собери в корзинку»
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, действовать в команде
№3 Наблюдение на улице
Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, листики на некоторых деревьях изменили цвет, стало прохладнее, дети и взрослые одели более теплую одежду и обувь
05.09.2017 №1Беседа с показом иллюстраций «Осень»
Цель: продолжать знакомить детей с временем года – осень, обращать внимания на признаки
№2Рисование пальчиками «Дождик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, интерес к занимательной деятельности
06.09.2017 №1Дидактическая игра «Найди такой же листочек»
Цель: развивать память, логическое мышление, внимание
№2. Подвижная игра «Перепрыгни через пенек»
Цель: развивать ловкость, умение перепрыгивать через предмет двумя ногами.
№3 Танец с листочками
Цель: развивать слуховое восприятие, умение танцевать под музыку, слушать ритм, умение двигаться с предметами имитируя движение листьев
07.09.2017 №1 Загадки про осень
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать простые загадки, слушать внимательно
№2 Беседа с детьми «Какая погода на улице?
Цель: развивать у детей внимательность, память, умение описывать по памяти.
08.09.2017 №1 Показ презентации «Осень»
Цель:
№2 Коллективная работа «Осенний лес» Рисование
Цель: развивать мелкую моторику, умение работать в команде, радоваться полученному результату
4. Заключительный этап
Благодаря проекту дети получили новые знания о таком времени года как осень, попробовали работать коллективно, поняли что время года осень очень красивое. У детей так же появился интерес к наблюдению за изменениями в природе
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –
2. Мартиничева О. В., Елкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ярославль Академия развития – 2002
3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
4. Т. С Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозайка Синтез 2015
5. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.