Елена Иванникова
Проект «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Кошка с котятами»
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети 2 младшей группы
Автор проекта : воспитатель Иванникова Е. В.
2012 г.
Публикация «Проект „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. Проблема: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, хотя дети хотят завести дома домашнее животное ( например: кошку :, но получают отказ у родителей из-за того, что за животным нужно ухаживать, т. е. ухаживать, а у родителей нет времени на это. А другая причина отказа от домашних животных – это родительские опасения о возможности нанесения животными вреда ребенку.
2. Актуальность темы:
Проблема
Цель
Незнание правил общения и ухода за животным
Дать представление о кошке и котятах, способах ухода за животными
Причины
Задачи
• Не достаточно информации о животном;
• Нехватка времени у родителей;
• Родительские опасения о возможности нанесения животными вреда ребенку. • Подобрать материал о животном (способы ухода, о характере животного, пользе);
• Создать «мини-библиотеку» о животном (стихи, потешки, сказки, рассказы, раскрывающие характер кошки);
• Воспитать чувство сопереживания ко всему живому;
• Умение делать элементарные выводы и умозаключения.
3. Методика модели «трех вопросов» :
Вопросы детям Ответы детей
• Что мы знаем? • Кошка живет дома, она – домашнее животное
• Кошка ест мясо, рыбу, молоко
• Кошка спит на любимом месте
• Кошка умеет царапаться, она мурлыкает и когда пьет, она лакает язычком
• Кошка любит играть
• Что мы хотим узнать? • Почему кошка не любит мыться в воде?
• Почему она царапается?
• Почему она громко мяукает?
• Что узнали? • Кошка хорошо видит в темноте
• Кошка любит умываться язычком
• В марте все кошки проявляют активность
• Характер кошки
• Повадки, уход, виды кошек
• Стихи, загадки, песенки, потешки, сказки, рассказы
• Научились драматизировать. Например: «Кошкин дом»
• Кошка «лечит»
• Чем полезна кошка, не насеет ли вред?
• Стали проявлять больше любви и внимания к кошкам
4. Цель проекта :
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животным.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца
5. Задачи проекта :
а) Формировать знания детей о домашних животных;
б) Дать представления о потребностях животного для их роста и развития;
в) Воспитать в детях чувства сопереживания к животному, бережное к нему отношение, чувство ответственности за него;
г) Умение делать элементарные выводы и умозаключения.
6. Структура проекта
ПРОЕКТ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Восприятие животного
Деятельность детей
Творчество
Наблюдения
Труд по уходу за домашними животными Перенос, накопленного ребенком опыта, в другие сферы деятельности
Эксперименты
Изо-деятельность
Чтение художественной
литературы
Игра
Рассматривание картинок
Слушание голосов кошки и котят (музыка)
7. Схема реализации проекта
1-ый этап
подготовительный 2-ой этап
Реализация проекта 3-ий этап
итоговый
Анкетирование родителей
Определить уровень знаний детей о домашних животных
Договориться с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад
Картина «Кошка с котятами»
Альбом «Домашние животные» - виды кошек
Аудиозапись голоса кошки и котят
Найти потешки, сказки, рассказы о кошке
Подготовить материал для изо-деятельности: глина, пластилин, стеки, цветная бумага, клей, гуашь, кисточки, бумага для рисования Занятия познавательного цикла «В гости кошка пришла»
Рассматривание картины «кошка с котятами»
Беседы о кошке
Исследовательская деятельность «Питание кошки»
Чтение, заучивание потешек «Котик-коток», «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок …» и др.
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Четыре котенка»
Загадки о кошке
Слушание песенок о кошке «Серенькая кошечка села у окошечка»
Слушание аудиозаписи голосов кошки и котят (различие взрослой кошки и котенка)
Рисование «Кошка с клубочками» (дорисуем кошку)
Аппликация «Серенькая кошечка» (полоски)
Лепка «Покормим кошку»
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мы веселые котята»
Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» Офомление фото-выставки по материалам проекта
Выставка рисунков, поделок
Досуг совместно детей и родителей: представление «Кошкин дом».
7а. Перспективное тематическое планирование – план осуществления проекта
Раздел программы
Срок С детьми С родителями
Игровая деятельность
14 дней Игра – драматизация «Кошкин дом»
«Домашние животные»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам»
Дидактические игры: «Кто где живет?» «Где чей домик», «Угадай - кто спрятался?», «Чей хвост?», «Угадай, что изменилось, «Животное дикое или домашнее», «Угадай по описанию»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы веселые котята», «Накорми кошку», «Кошкин дом» Рекомендации «как изготовить персонажей для настольного театра»,
Сделать «Деревенский дворик»
Природный мир 5 дней Наблюдение за кошкой.
Наблюдение за котенком.
Рассматривание и сравнение кошки и котенка. Принести в группу животных: кошку и котенка
Речь и речевое общение 5 дней Составление рассказа на тему: «Мое любимое животное – кошка».
Описание кошки - мягкая игрушка.
Рассматривание картины «Кошка с котятами» Придумать сказку о кошке и записать её.
Выучить стихотворение о кошке.
Художественная литература 2 дня Заучивание потешек «Котя-котенька, коток», «Кисонька-мурысонька».
Чтение: Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Четыре котенка».
Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Котофей Иванович»
Список рекомендуемой литературы для детского чтения: Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Четыре котенка».
«Кошкин дом»
Потешки, песенки, русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Котофей Иванович».
Изо-деятельность 5 дней Лепка: «Покорми кошечку».
Рисование: «Кошка с клубочками» (дорисуем кошку)
«Аппликация «Серенькая кошечка» (добавь полоски»).
Совместно с реьбенком сделать коллаж «Кошки разных пород» (аппликация из вырезанных картинок).
Физическое развитие 2 дня Подвижная игра «Воробушки и кот» «Кот и мыши», «Вышли мыши как-то раз …» Памятка с содержанием игр «Воробушки и кот», «Кот и мыши» (как можно в них играть в домашних условиях).
Музыка 1 день Слушание аудиозаписи с голосами кошки и котенка Приобрести диски с записями голосов животных, птиц
8. Ожидаемый результат:
Критерии оценки результатов по диагностике:
1. Научить детей ухаживать за домашним животным (экологическое воспитание)
2. Дать знания о пользе животного, об особенностях развития животного, о характере, повадках, отличия домашнего животного от дикого (речевое, познавательное развитие).
3. Выучить потешки, песенки о кошке, рассказать сказки, рассказы, драматизировать их (художественная литература)
4. Повысить уровень творческих способностей в лепке, аппликации, рисовании (изо-деятельность)
5. Побуждать детей активно участвовать в подвижных играх, драматизации, исполнении песен, танцев, в сюжетно-ролевых играх (на занятиях и вне) (музыкальное, физическое развитие)
6. Повысить интерес к кошке через развитие речи : составление рассказов о кошке.
Уровни развития:
Высокий – знание всего выше перечисленного
Средний – знание 4-х пунктов
Низкий – 1-2 пункта
9. Продукт проекта :
Анкеты для родителей
Фотовыставка с занятий
Выставка поделок, рисунков
Спектакль «Кошкин дом»
Рекомендации для родителей «Какие разные кошки»,
«Как ухаживать за кошкой»
«Ребенок и кошка в доме»
«Болезни кошек»
«Астрология кошек»
11. Презентация проекта – спектакль «Кошкин дом»
12. Рефлексия:
• Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
(анкетирование родителей, фотостенд с этапами работы, Альбом «Виды кошек», рекомендации для родителей «Как ухаживать за кошкой», «Ребенок и кошка в доме», «Болезни кошек»
Подбор стихов, песенок, потешек, игр-драматизаций, слушание дисков с голосами кошек и котят; наблюдение за живым объектом – кошкой, за ее детенышами;
Астрология кошек (по Н. Непомнящему).
Изо-деятельность детей).
• Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
(уделить побольше времени на каждый эпизод, рассмотреть кошку с котятами на протяжении года – изменения по временам года)
• Что удалось, что не удалось и почему?
(удалось наблюдение, рассматривание, художественная литература, изо – деятельность, не очень удалось составление рассказов, драматизация, не все родители хотят завести кошку)
13. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия Способы коррекции
1. Кошка может испугаться при наблюдении в группе, поцарапать детей
Принести в группу кошку спокойную по характеру, чтобы не поцарапала детей
2. Родители не захотят участвовать в
проекте Донести информацию до родителей так, чтобы они заинтересовались (например, пригласить в группу специалиста по кошкам : из клуба любителей кошек «Олимпия» или ветеринарного врача (родитель Яковлев М. В.)
14. Список литературы:
1. «Кошки» - Н. Непомнящий, Москва, «Арнадия», 1997 г.
2. «Кошкин дом» - сказка.
3. «Кто сказал «Мяу»?», «Четыре маленьких котенка», Сутеев – сказки. Москва, 1999 г.
4. Песенки, потешки.
5. Энциклопедия для малышей – «Все о кошках» - «Росмен», 1994 г.
6. «Кот-ворюга» - К. Паустовский, «Родничок», книга для внеклассного чтения, Аркгоус, 2004 г.
7. «Кошка-маруська», Е. Чарушин, «Родничок», книга для внеклассного чтения, Аркгоус, 2004 г.
8. «Отчего кошку назвали кошкой?», С. Маршак, «Родничок», книга для внеклассного чтения, Аркгоус, 2004 г.
9. «Удивительная кошка», Д. Хармс, «Родничок», книга для внеклассного чтения, Аркгоус, 2004 г.
10. «Кискино горе», Б. Заходер, «Родничок», книга для внеклассного чтения, Аркгоус, 2004 г.
11. «Лапки», Ю. Коринец, «Родничок», книга для внеклассного чтения, Аркгоус, 2004 г.