Маргарита Леонтьева
Проект «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Космические дали
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 60".
Проект
«Космические дали»
Составлено
воспитателем
Леонтьевой М. Л.
г. Березники, 2014
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Космические дали»
2. Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Леонтьева М. Л.
3. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Леонтьева М. Л.
4. Кадры: воспитатель группы, дети
Публикация «Проект „Космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
5. Район, город, представивший проект : город Березники
6. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3
7. Телефон: 23-22-78
8. Вид, тип проекта : краткосрочный
9. Краткое содержание проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
10. Место проведения: Музыкальный зал
11. Сроки проведения: 1 неделя
12. Количество участников проекта : (взрослый, дети) 18 детей, 1 взрослый
Основание для разработки (проблема)
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Цель
Формирование у детей, подготовительной к школе группы, представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Механизм реализации
Понедельник: Беседа: «Кого принимают в космонавты?»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Вторник: Сюжетно-ролевые игры, «Я космонавт», «Инопланетяне прилетели»
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
Среда: Опыт «Звезды светят постоянно»
Чтение стихов и загадок о космосе
Четверг: Тематическая беседа «Беседа с детьми «Кто первый полетел в космос»
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках
Пятница: Викторина «Что мы узнали о космосе»
Ожидаемый результат
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
• Повышение уровня мотивации к занятиям.
• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети будут знать и называть:
• Наша планета – Земля
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль, луноход.
Трансляция проекта
Представление проекта на педагогическом совете.
Ознакомление родителей с данным проектом на родительском собрании.
Дальнейшее развития проекта
В дальнейшем знакомить детей с космосом.
Приложение 1
Опыт «Звезды светят постоянно»
Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.
Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.
Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.
Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
Приложение 2
Беседа с детьми «Кто первый полетел в космос»
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В детстве маленький Юра очень любил мастерить игрушечные самолётики. Когда подрос, то прыгал с парашютом. После окончания Военного авиационного училища стал летать на сверхзвуковых самолётах. На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор день 12 апреля стал праздником - Днём космонавтики.
Первого космонавта проводил в полёт Сергей Павлович Королёв. В нашей стране он был Главным конструктором. С юности Королёв мечтал летать сам, строить космические корабли - этому он посвятил всю свою жизнь. После войны он стал руководителем большого коллектива, который работал над созданием мощных ракет. Именно с именем Сергея Павловича Королёва связано начало освоения космического пространства.
Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чё м-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Среди космонавтов есть и томич : Николай Николаевич Рукавишников когда-то учился в томской школе, потом уехал в Москву, стал инженером и космонавтом. Памятник ему установлен в районе Белого озера.
Педагог задает вопросы детям:
- Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
- Как готовятся космонавты к полётам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер - центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Ещё тренировки космонавтов проходят под водой.
- Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи).
- Во что одеты космонавты? (Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати).
- Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.)
- Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину.
Приложение 3
Загадки о космосе
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (Космодрома).
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…. (Скафандре)
Приложение 4
Викторина на тему «Что мы узнали о космосе»
1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы)
2. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда)
3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем?
(Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе)
4. Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)
5. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
6. Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая)
7. Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
8. Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда)
9. Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос)
10. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (Это телескоп …).