Анастасия Лебедева
Проект «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению детей с космосом
«Космические просторы»
Средняя группа
Выполнили : Крылова А. А., Смирнова Г. А
Цель. Формирование простейших представлений о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Задачи:
• познакомить детей с историей развития космонавтики;
• вызвать интерес к космосу;
• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
• Дать представление о строении солнечной системы;
• сформировать первоначальное представление о планетах
Публикация «Проект „Космические просторы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
• дать детям представление о труде космонавтов;
• воспитывать гордость за них, и уважение к их труду, к истории своей страны.
Вид проекта: информационный, краткосрочный.
Время реализации проекта: 11.04.2015 – 15.04.2015г.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, педагоги, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к космосу;
- формирование элементарных знаний по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса;
- проявление творчества и детальности в работе при конструировании детьми из строительного материала, бумаги, изображении космоса.
Продукт проектной деятельности:
- конструирование из строительного материала «Аэродром»;
- изготовление макета «Космос»;
- Лепка из пластилина «Космическая фантазия»;
- создание лэпбука «Космос»;
- рисование «Загадочный космос»;
Актуальность
К. циолковский: |
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” |
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Наша задача – дать детям представление о космосе, труде космонавтов; воспитывать гордость за них, и уважение к их труду, к истории своей страны.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед о космосе, космонавтах;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);
- отгадывание загадок о космическом пространстве;
- рассматривание картин, рисование рисунков, лепка;
- конструирование космических кораблей, инопланетян, космодромов.
Заключительный этап:
- подготовка и проведение спортивного развлечения;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос».
Реализация проекта
1. Коммуникативная деятельность:
- НОД ««Покорение космоса»»;
- рассматривание иллюстраций – космос, космические корабли, планеты, космонавты в скафандрах;
- беседа о космонавтах, «Первый космонавт»;
- беседа «Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?»;
- просмотр презентации «Космос».
2. Чтение художественной литературы:
- чтение энциклопедической литературы,
- рассматривание глобуса, карты;
- чтение: В. Степанов Юрий Гагарин, Я. Аким «Есть одна планета – сад», Н. Носов «Незнайка на луне»; Г. Сапгир «Созвездия большой и малой медведицы», Р. Алдонина «Млечный путь»,
- загадки, стихи о космосе;
- работа с пословицами о родном крае, родной земле.
3. Художественная деятельность детей:
- рисование «Загадки Космоса»,
- конструирование из строительного материала «Аэродром»;
- игры с конструкторами «Инопланетяне в гостях у землян»;
- изготовление макета «Космос»;
- создание лэпбука «Космос»;
- лепка «Космическая фантазия»
4. Музыкальная деятельность:
- слушание и пение песен о покорении космоса, о космонавтах;
- музыкальная игра «Звезды и солнце».
5. Игровая деятельность:
дидактические игры и упражнения – «Собери картинку», «Продолжи ряд», «Помоги инопланетянам найти свой дом», «Найди одинаковые ракеты»;
словесные игры «Доскажи словечко», «Отгадай загадку»;
сюжетно-ролевые игры – «Мы – космонавты», «Путешествие в космос»;
подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Луноходы», «Невесомость».
6. Работа с родителями:
- выставка поделок «Мне бы в космос полететь»;
- Консультация «12 апреля – День космонавтики».
7. Оснащение предметно-развивающей среды:
- оформление картотеки загадок о космосе;
- пополнение дидактических игр «Собери картинку», «Продолжи ряд», «Помоги инопланетянам найти свой дом», «Найди одинаковые ракеты», «Доскажи словечко», «Отгадай загадку»;
- изготовление картотеки стихов о космосе;
- Пополнение картотеки подвижных игр «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Луноходы», «Невесомость».
- Оформление лэбука «Космос»
- оформление макета «Космос»
Формы представления результатов
Фотоматериалы, презентация по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.