Получи документы

Проект «Космос и мы. Покорители космических просторов» (6 фото)

Юлия Костюкова
Проект «Космос и мы. Покорители космических просторов»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

(МАДОУ «Детский сад № 35»)

ПРОЕКТ

на тему: «Космос и мы. Покорители космических просторов»

в подготовительной к школе группе № 10

Разработала воспитатель:

Костюкова Юлия Евгеньевна

г. Нижний Новгород

2022г.

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 04.04 по 15.04). Краткосрочный.

Публикация «Проект „Космос и мы, Покорители космических просторов“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.

Актуальность:

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

В. Орлов

Космос для многих является символом неизведанной бесконечности. Загадки космоса притягивают своей неизвестностью. Не каждый взрослый может рассказать о космосе и ответить на вопрос – что же там может быть за пределами нашей планеты.

Еще с древних времен люди пытались понять, что же происходит там, за пределами Земли, что это за объекты, до которых не добраться. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Ребят всегда привлекает тема космоса, так как дети любят фантазировать, придумывать что то свое, строить предположения.

Помочь детям разобраться с этим вопросом необходимо комплексно. Проектная деятельность как раз и позволяет решить поставленную задачу, заинтересовать, помочь узнать много нового и интересного. В процессе разнообразной деятельности ребята получают новую информацию, задают вопросы, решают задачи и выражают полученные знания через творческую деятельность.

Проблема:

В группе появилась энциклопедия «Этот загадочный космос». Ребята стали задавать вопросы о космосе, планетах, созвездиях. Выяснилось, что у детей недостаточно знаний об истории освоения космоса, о космических объектах.

Цель:

Создание условий для формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к теме космоса, солнечной системы и ее планетах, истории освоения космоса.

Задачи:

• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, о Солнечной системе и ее планетах;

• Познакомить детей с историей развития космонавтики, первооткрывателями;

• Формировать понимание необходимости и значимости космических исследований для жизни людей на Земле;

• Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни, чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

• Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

• В процессе вовлечения родителей в процесс, укреплять их заинтересованность в сотрудничестве, устанавливать эмоциональный контакт с ребенком.

Ожидаемый результат проекта :

• У детей сформируются понятия о космосе, Солнечной системе, планетах.

• Дети получат знания о космонавтах, покоривших космос.

• У дошкольников продолжат формироваться патриотические чувства, желание быть смелыми и сильными, выносливыми и активными.

• В процессе совместно творчества с родителями усилится эмоциональный контакт, у родителей повысятся знания о космосе.

Обеспечение проектной деятельности :

Литература, видео, иллюстрации с изображением космоса и его объектов;

Презентации о космосе, космонавтах;

Аудиозаписи.

Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Найди отличия», «Ребусы», «Подбери созвездие», «Космическое лото»

В родительском уголке: материал о космосе, консультация на тему “12 апреля – День космонавтики”, Консультация «Что рассказать детям о космосе»

Поделки, сделанные совместно с родителями.

Материалы для рисования, аппликации, конструирования из бумаги.

Основные этапы проекта :

Подготовительный этап:

- составление плана деятельности;

- подборка иллюстраций, картинок, книг, мультфильмов;

- оформление центра познания;

- подготовка цикла бесед и презентаций о космосе и космонавтах;

- консультации для родителей.

Основной этап:

-беседы с детьми о космосе («Голубая планета Земля», «Что такое космос», «Великие космонавты», «Луна – спутник Земли»)

- рассматривание иллюстраций, презентаций, видео («Планета Земля», «Солнечная система» с последующим обсуждением, мультфильмов («Лунтик. День космонавтики», «Белка и Стрелка», «Ежик в туманности» (Смешарики)

-чтение художественной литературы (О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия», В. И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты», стихи Р. Алдонин «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды»)

-ООД : рисование «Покорители космоса», лепка «Все про космос знать хочу -на ракете полечу», аппликация «Обитатели других планет»

- заучивание стихотворений (В. Степанов «Юрий Гагарин»);

- творческие работы детей на тему проекта;

- изготовление родителями с детьми композиций на тему «Космос»

Заключительный этап:

- итоговое мероприятие: Квест – игра «Космос и мы. Покорители космических просторов»;

- оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;

Приложение №1 «Стихи о космосе»

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

Голубой метеорит

Где-то в космосе

Летит

Голубой метеорит.

Ты идёшь,

А он летит.

Ты лежишь,

А он летит.

Ты заснул,

Но всё летит

В космосе

Метеорит.

Ты помалу подрастёшь,

Станешь астрономом,

И однажды вечером

Ты пойдёшь к знакомым.

Вдруг репродуктор

Говорит:

"В тайгу упал метеорит".

Весь мир взволнован,

Мир шумит:

- В тайгу упал метеорит!

Наутро

Скажешь ты друзьям,

Простившись со столицей :

"Я не приду сегодня к вам,

Я в полдень вылетаю сам

С одной из экспедиций".

. Тебе сегодня

Восемь лет,

Перед тобой

Весь белый свет,

Но где-то

Во Вселенной

Летит,

летит,

летит,

летит

Твой голубой метеорит -

Подарок драгоценный.

Так вот:

Пока он мчится,

Поторопись учиться.

Автор: Я. Аким

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика

"Мы космический отряд".

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят. (Сжимаем/разжимаем пальцы)

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимаем в вышину (Поднимаем руки вверх)

Видим желтую луну. (Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход по Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой

«Планеты»

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

ООД «Космос и мы. Покорители космических просторов»

Цель: Расширение представления детей о космосе, его объектах, о космонавтах; подведение к пониманию необходимости освоение космоса.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

• Уточнить, что такое космос и кто такие космонавты;

• Закрепить умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

• Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

• Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.

• Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

• Воспитывать патриотизм, гордость за Россию

Ход занятия:

В группу пришла посылка.

-Ребята, посмотрите нашла вот такую посылку. Решила без вас не смотреть. Но мне очень интересно узнать, что это. А вам? (Да, конечно, тоже)

(Сначала рассматривают, а затем выставляют на демонстрационную доску картинки).

-О чем эти картинки? Космосе)

- Какой праздник приближается («День Космонавтики»)

-Да, совершенно верно, когда он отмечается? (12 апреля)

-Посмотрите, а здесь еще и письмо. Почитаем?

«Здравствуйте, ребята! Мы космонавты-исследователи. Мы оказались на загадочной планете, вернуться с которой мы сможем, только ответив на космические вопросы. Мы очень хотим вернуться на Землю. Помогите нам, пожалуйста»

-Поможем?

-А хватит ли у вас знаний, чтобы ответить на вопросы? (Да)

-Тогда приступим! Внимательно послушайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

- А что такое космос?

-А что еще есть в Космосе? (Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце, кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия).

-И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же там в космическом пространстве.

-Какой прибор придумали ученые, чтобы изучать космос с земли? (Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.)

Следующее задание

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились. (Звёзды)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

-Какими кажутся звезды? (Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко).

-А на самом деле какие звезды? (На самом деле звезды очень большие. Каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет).

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

Дидактическая игра «Подбери слово»

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Следующее задание

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты согревает,

От других звезд защищает. (Солнце)

-Мы с вами уже сказали, что Солнце – желтая звезда.

-Что можете добавить? (Солнце – Огромный раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру. Солнце посылает во все стороны большое количество тепла и света).

-В какое время суток мы можем увидеть солнце? (Утром, днем, вечером).

-Можно ли ночью увидеть солнце? Как вы думаете, почему? (Земля вращается вокруг Солнца. Ночью солнце освещает другую часть нашей планеты).

-В какое время года солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом).

Следующее задание

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

Игра «Планеты»

-Какие планеты вы знаете?

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.

-Итак, сколько всего планет? (8. Раньше было 9, но Плутон с 2006 года официально не является планетой Солнечной системы. Теперь это карликовая (малая) планета или планетоид)

-Вокруг чего вращаются планеты? (Вокруг Солнца)

-Что такое образуют Солнце и его спутники Планеты? (Солнечную Систему)

-Мешают ли друг другу планеты при движении? Почему? (двигаются по орбите)

Сейчас мы выберем Солнце и планеты. По сигналу нужно выстроится так, как планеты располагаются относительно друг друга.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ночь- день

Темный- светлый

Много- мало

Взлететь- приземлиться

Известный- незнакомый

Вперёд- назад

Далёкий- близкий

Яркий- тусклый

Снаружи- внутри

Большой- маленький

Горячий- холодный

Лёгкий- тяжелый

Смелый- трусливый

Медленно- быстро

Высоко- низко

Длинный- короткий

Мягкий- твёрдый

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

-Что можете сказать о земле?

Выслушать все ответы детей! Обобщить и рассказать.

-В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Вечерок лишь наступает,

Будто пава выплывает

И до самого утра за Землей

Следит она. (Луна)

-А что такое Луна? Ответы детей. (Спутник Земли)

Луна – Спутник Земли —намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна покрыта пылью.

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности. Побывали на луне и люди.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (Ракете)

-Для чего нужна ракета? Как вы думаете?

- Итак, для полетов человека в космос была создана …ракета

-С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них.

-Рассмотрите картинки и скажите на чем сначала поднимались люди в воздушное пространство? (на воздушных шарах, на дирижаблях, потом был построен самолет,

-А могли люди полететь в космическое пространство? (Нет)

-Почему? (потому что очень далеко)

-Назовите фамилию конструктора, под руководством которого ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство, и люди на земле услышали сигнал из далекого космоса. - (Королев)

–Затем был построен первый космический корабль.

- Кто был на его борту? (Две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю)

И вот Королёв, после долгих подготовительных работ и испытаний, решает отправить первого человека в космос.

Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

-Как назывался корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)

Назовите дату первого полета человека в космос (Давным-давно 12 апреля впервые в Космос отправился человек)

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Жители всей нашей необъятной Родины гордились, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос. Именно в день наша страна стала отмечать День Космонавтики.

Физминутка «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Выпрямленные руки, соединены над головой ладонями под острым углом.

День летит и ночь летит

Держа выпрямленными руки, соединенные над головой ладонями под острым углом, покачаться из стороны в сторону.

И на Землю вниз глядит.

Ладонями делают «бинокль» возле глаз.

Видит сверху он

Рука подставлена ко лбу как козырек

поля,

Двумя выпрямленными руками развести в стороны, параллельно полу, ладони обращены вниз

Горы,

Руки над головой домиком

реки и моря.

Волнообразные движения сначала одной рукой, согнутой в локте, затем другой.

Видит он весь шар земной,

Рукой прочертить круг

Шар земной - наш дом родной.

Руками изобразить шар.

Дидактическая игра «Один – много»

Планета – планеты.

Космонавт - космонавты

Астронавт - астронавты

Полёт - полёты

Ракета - ракеты

Корабль - корабли

Комета - кометы

Звезда - звёзды

Тренировка - тренировки

Скафандр - скафандры

Шлем – шлемы

Иллюминатор - иллюминаторы

Ребята, мы выполнили все задания, ответили на все вопросы и теперь космонавты смогут вернуться на Землю. А я предлагаю вам нарисовать космические просторы. Каждый изобразит космос так, как представляет его сам. У кого-то там будут планеты, у кого-то космонавты, а может кто-нибудь представит, как бороздит просторы на ракете.

ООД «Пришельцы из космоса» (сюжетная аппликация)»

Задачи:

• Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

• Направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов аппликативными средствами;

• Закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами.

• Развивать воображение, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

• Формировать познавательные интересы.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Проект «Космос и мы. Покорители космических просторов»
Фото «Космос и мы. Покорители космических просторов»
Проект - фото
Фото №1 Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад МАДОУ Детский сад ПРОЕКТ на тему Космос и мы Фото №2 Покорители космических просторов в подготовительной к школе группе Разработала воспитатель Костюкова Юлия Евгеньевна г Фото №3 Нижний Новгород г
Публикации по теме:

«55 лет космических Побед!» Фотоотчёт«55 лет космических Побед!» Фотоотчёт 12 апреля весь мир отметил замечательный праздник – День космонавтики! В целях патриотического воспитания, воспитания чувства гордости.

«Первые покорители космоса». Фоторепортаж с выставки. Мои впечатления.«Первые покорители космоса». Фоторепортаж с выставки. Мои впечатления. Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.

Фотоотчет о занятии «Покорители космоса»Фотоотчет о занятии «Покорители космоса» Занятие началось с вводной беседы. В 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой первый полет в космос. Но не только мужчины могут осваивать.

Коллаж «Юные покорители космоса»Коллаж «Юные покорители космоса» 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом.

Поделка «Покорители космоса Белка и Стрелка» для младших школьниковПоделка «Покорители космоса Белка и Стрелка» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Покорители космоса Белка и Стрелка» Задачи: - познакомить детей с покорителями космоса Белкой и Стрелкой, историей.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно - познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Проект в ДОУ «Таинственный космос»Проект в ДОУ «Таинственный космос» Проект направлен на систематизацию знаний детей. Многие дети знают о космосе: занятия в детском саду, рассказы родителей, посещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос и мы. Покорители космических просторов»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 23:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД