Лучший педагог года

Проект «Край родной, навек любимый»

Флора Исаева
Проект «Край родной, навек любимый»

Родина – какое слово дорогое!

Оно пронзает всякий слух.

Роднее всех и всех дороже,

Нужнее всех и всех милей,

На свете лучше быть не может

Лямбирской земли моей!

Вид проекта : 1 год

Участники проекта : дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Публикация «Проект „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной –селом Лямбирь в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта : Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента,

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного села Лямбирь,

уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

• развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям,

культурным ценностям.

• воспитание толерантности

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о селе Лямбирь, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями села и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями с. Лямбирь

Прогнозируемый результат.

Сформированность у детей представлений о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности Анкетирование родителей знаний и представлений о родном селе, его истории, достопримечательностях.

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного села

II этап – основной, включает в себя:

1. Тематический план работы по ознакомлению детей

логопедической группы с родным краем

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

3. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

4. совместные мероприятия с детьми разного возраста,

5. экскурсии по селу

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом

Лямбирь - исторический

-Исторические данные

- Символика с. Лямбирь (знакомство с флагом и гербом с. Лямбирь)

-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей

-Рисование, аппликация и ручной труд на тему: «Ветка черемухи»

Лямбирь - достопримечательный

-Скульптурные и архитектурные ансамбли, здания, соборы, мечети, церкви и памятники.

-Памятник «Солдаты».

- Памятник "Вестник"

-Целевая прогулка к вечному огню.

-Экскурсия в библиотеку

Лямбирь - спортивный

-Беседы о спорте и спортсменах с. Лямбирь: «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами»

-Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс.

-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

Лямбирь - современный

-Экскурсия по с. Лямбирь

-Рассматривание карты Лямбирского района

-Дидактическая игра «Путешествие по селу»

-Оформление стенда «Лямбирь теперь и прежде»

-Рассматривание альбома «Мое село»

-Конструирование «Моя улица, мой дом»

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе»

Лямбирь- многонациональный

-Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно живем»

-Чтение стихов, прослушивание песни «Лямбирем»

-Праздник «Сабантуй»

- «Мы играем в оркестр народных инструментов»

-Изготовление праздничных открыток

-Народные игры

Знаменитые люди села Лямбирь

Беседа о важности труда всех людей

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Встречи со знаменитыми людьми с. Лямбирь и ветеранами

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Третий этап итоговый

Оформление альбома о поселке.

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Достигнутые результаты.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Альбомы с фотографиями достопримечательностей села Лямбирь, карта Лямбирского района, символика лямбиря, книга «с. Лямбирь»

Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1990

3. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005

4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М. :АРКТИ, 2005

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64с.

7. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

8. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200,9 стр. 9-11

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД