Наталья Халова
Проект «Красивые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Красивые зубы - красивая улыбка"
Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Публикация «Проект „Красивые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Актуальность темы
Одной из главной ценности в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть, не болеть. Но к сожалению, здоровый образ жизни не занимает первое место. И если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда вытекает важная проблема, как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
1. Формирование положительного отношения к собственному здоровью.
2. Добиться осознанного выполнения элементальных правил по уходе и чистки зубов.
3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную здоровьесберегающую деятельность детей.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей развитие кругозора о зубах, зубных болезнях, красивой улыбке.
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, стихами о зубах, щётке, зубной пасте, зубочистке.
3. Обучать детей основам поисковой деятельности. Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями.
4. Развивать творческие способности дошкольников.
5. Учить применять полученные знания ан практике.
6. Демонстрировать родителям знания и умения детей приобретенные в ходе реализации проекта.
Этапы мероприятий:
1. Ознакомление с полезной и вредной пищей для зубов.
2. Чтение книги «Новые приключения Бобра Суперзуба».
3. Изучение истории зубной щётки.
4. Проведение опыта: «Влияние кислой среды на эмаль зубов».
5. Создание детьми рисунков, комиксов с участием героев – зубная щётка, паста, монстры – микробы и т. д.
6. Составление рассказов о своих зубах «выпадение зубов, лечение зубов»
7. Сбор пословиц, загадок, поговорок.
8. Решение ребусов и кроссвордов о зубах
9. Театрализованная сценка «Нападение зубного налёта на зубах и их спасение зубной щеткой, пастой, водой» - у детей шапочки героев.
10. Определение количества зубов у детей используя зеркало. Определение нужного количества зубных щеток на один год.
11. Игра «Сыщики» - определение «Скрытого сахара в продуктах».
12. Беседы о «травоядных», «плотоядных», «всеядных» животных.
13. Игра «самый, самый», определить у кого «самые» крепкие зубы.
14. Исследование лечебных трав для полоскания зубов
15. Составление анкеты с родителями «как ты ухаживаешь за своими зубами»
Предварительная работа
Деятельность воспитателя в реализации проектов
1. Подобрать использовать в работе методическую и справочную литературу
2. Подобрать наглядность,
3. Оформить выставку книг о здоровье, о зубах для детей.
4. Организовать встречу со студентами, гости из медицинской академии стоматологического факультета, «Мастер - класс» - правильно чистить зубы и держать зубную щетку. Что полезно и вредно для зубов.
5. Оформить карточки загадок, пословицу, поговорок по теме.
6. Изготовить памятки для родителей «Пять правил здоровых зубов».
7. Оформить полку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от Вас».
8. Разработать презентацию проекта.
Деятельность родителей в реализации проекта:
1. Подготовить совместно с родителями выставку зубных щёток и паст.
2. Организовать совместно с родителями – показ кукольного спектакля для детей «Ну заяц, погоди».
3. Привлечь родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щётке.
4. Разработать анкеты для родителей, диагностику для детей.
5. Подготовить материал к семинару – практикуму для родителей «Профилактика кариеса у детей и взрослых»
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по рекомендации проекта
1. Познавательные занятия: «как сохранить здоровые зубы без лекарств», «красивые зубы».
2. Целевые прогулки: Экскурсии в медицинский кабинет, изолятор детского сада для детей. В аптеку (рассматривание зубных щеток, зубных паст, зубной нити, зубочистки, ополаскивателя для зубов, жвачки без сахара).В краеведческий музей (зубы животных).
3. Беседы:
• Почему болят зубы у человека
• Из чего состоит зуб
• Что такое кариес
• Чем отличается зубы детские от взрослых
• Полезное и вредные продукты для зубов
• «Витамины A, B,C, D, E»
4. Дидактические игры:
- Хорошо-плохо для зубов;
- Решение ребусов, кроссвордов;
- Загадки и стихи о зубах, щётках, воде, пасте;
- Правила и навыки личной гигиены;
5. Художественная и научно-популярная литература:
1. Букварь здоровья
2. Я хочу стать взрослым
3. А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»
4. Сказки о зубах
6. Рассматривание плакатов:
Плакаты «Доктор Зуб», «Доктор Кролик»
Альбомы, стенгазеты, «Красивые зубы – красивая улыбка» у детей
7. Практические работы:
1. Опыты
2. Разработать совместно с детьми «Правила чистки зубов»
3. Алгоритм чистки зубов
Посмотреть реализацию проекта можно в презентации, которую можно скачать по ссылке: