МААМ-картинки

Проект краткосрочный «Елочка-красавица всем нам очень нравится»

Маркина Ольга Владимировна
Проект краткосрочный «Елочка-красавица всем нам очень нравится»

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческий, игровой.

Вид проекта : фронтальный.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая, методист.

Актуальность темы: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Любовь к Родине начинается с любви к природе. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. У нас на территории детского сада растут две замечательные ели. Вот наша группа обратила на них своё внимание. Ребёнок знает о том, какие ёлки бывают по цвету, но форма и размер вызывают затруднения. Ведь ёлки бываю настоящие и игрушечные, искусственные. Их нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать. Ёлки можно моделировать, изготавливать, украшать из различных материалов и разными способами. Есть много стихотворений, игр, загадок, песен, хороводов про ёлку.

Публикация «Проект краткосрочный „Елочка-красавица всем нам очень нравится“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с ёлкой.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, праздника

2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

3. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о ёлке, обогащать словарный запас.

4. формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.

5. развивать умение эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.

5. Создать условия для совместной творческой деятельности.

6. способствовать повышению творческой активности родителей.

Идеи проекта : все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Взаимодействие детей с родителями и педагогами способствует их эмоциональному развитию, формированию у них самостоятельности, уверенности в себе, активности, доброжелательное отношение к людям и окружающей природе. При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

I Этап. Подготовительный.

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Юбилей песни «В лесу родилась ёлочка»,

• Памятка о посещении новогоднего праздника.

• Сбор дидактического и наглядного материала по теме.

• Разработка стратегии реализации проекта.

II Этап. Основной.

Мероприятия и события проекта.

Мероприятия и события Задачи

1 2

Встреча с родителями «Ёлочка красавица всем нам очень нравится» Познакомить родителей с темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместной деятельности с ребёнком.

Комплекс утренней гимнастики «Дед Мороз» Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка – зелёная иголочка» Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого

Организованная деятельность: «Дед мороз идёт на ёлку»

Формировать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простей шие выводы, развивать словарный запас.

Организованная деятельность: «Украсим елочку».

Формировать сенсорные эталоны; закреплять знания о цисте, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.

Организованная деятельность: «Маленькая елочка».

Побуждать выделять елочку среди других деревьев, соотносить речь с движениями, различать противоположные по значению слова (вверх-вниз); развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, обогащать и активизировать словарный запас.

Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке» Развивать механическую память,учить рассказывать стихи громко, выразительно.

Организованная деятельность. Аппликация. «Праздничная ёлочка»

учить детей изображать елку в снежном убранстве;

• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой,

Организованная деятельность: Рисование «Ёлочка зимой»

• учить детей изображать елку в снежном убранстве;

• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;

• уточнять и активизировать словарь детей.

Образовательная деятельность: Музыка Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умения и интонировать мелодию песен, создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.

Подвижные игры:

«Вороны и собаки», «Холодно зимой», «На лесной лужайке» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных играх

Молоподвижные игры: «Зимний лес», «Идём гулять», «Катись, снежок», «Белый снег», «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Наша ёлка» Закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания

Упражнение «Лесные гости», пальчиковые игры: «Ёлочка», «Ёлка», «Наряжаем ёлку», «Снег», «Снежная пороша», «Дед Мороз», «Снеговик» Развивать мелкую моторику рук, развивать память, речь, активизировать словарь.

Просмотр мультфильмов про новый год Закреплять знания детей о новогоднем празднике

Изготовление ёлочки родителями Помочь родителям в изготовлении ёлочек из разного материала в подарок детям.

Целевая прогулка к ёлочкам Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, условиями произрастания, воспитывать бережное отношение к природе.

III Этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с постановленной цели и ожидаемыми результатами;

- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;

- презентация результата проекта для родителей и детей через демонстрацию тематического ролика;

- проведение конкурса «Самая оригинальная рождественская игрушка»

Выводы:В процессе наблюдений и изучения полезной информации наши дети узнали способы изготовления игрушечных елей из подручных материалов. А также научились пользоваться разными средствами изобразительного искусства.

Родители включились в активную деятельность вместе с детьми и педагогами.

Все получили положительный эмоциональный заряд бодрости во время проведения новогоднего праздника.

Практическая часть проекта : организованная образовательная деятельность.

Организованная деятельность: «Дед мороз идёт на ёлку»

Цель: формировать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.

Материал: картина с изображением деда Мороза, стихотворение А. Шибаева «Дед Мороз»

Содержание организованной деятельности.

1. Чтение стихотворения А. Шибаева «Дед Мороз»

К нам на ёлку, ой-ой-ой!

Дед Мороз идёт живой.

Ну и дедушка мороз!

Что за щёки, что за нос:

Борода-то, борода!

А на шапке-то - звезда!

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

- Кто идет на елку? Что несет Дед Мороз? Во что он одет? Какого цвета у него шуба, шапка? Какая у дедушки борода? Кто сидит в мешке? Какое время года? Кто ждет Деда Мороза?

Пальчиковая игра «Дед Мороз».

Этот пальчик - Дед Мороз.

У него красивый нос,

Есть седая борода.

Очень длинная она.

Со Снегурочкой придет,

Всем нам елку принесет.

3. Рассказ о Дедушке Морозе.

Наступила зима. Дед Мороз стал готовить детям подарки. Много ребят написали ему письма, в которых просили прислать им игрушки и сладости. Дедушка собрал все подарки в большой мешок и пошел в гости к ребятам. Чтобы не замерзнуть, он надел любимую красную шубу, шапку варежки, теплые валенки и взял с собой белочку, чтобы было веселей шагать на елку к ребятам.

Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают слова.

4. Подвижная игра «Дед Мороз».

Я, ребята, Дед Мороз

С белой бородою.

Я веселый, озорной –

Любят все играть со мной.

1,2,3,4,5 -

Буду всех вас догонять!

5. Вопросы.

- Кто приходит зимой в красной шубе с белой бородой?

- Что он приносит детям?

- Какой Дед Мороз?

- Скоро и к нам в гости Дед Мороз придет, как только мы разучим о елке стихотворения и песни.

Реализация проекта

НОД «Украсим елочку»

Цель: формировать сенсорные эталоны; закреплять знания о цисте, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.

Оборудование: шаблон елочки на каждого ребенка, тарелки, пробки разного цвета: синие, красные, зеленые, желтые, дидактическая игра, искусственная елочка.

Содержание организованной деятельности

I. Чтение стихотворения.

Елочка, елочка,

Вот она какая:

Стройная, красивая,

Зелёная, большая.

Дети с воспитателем рассматривают искусственную елку, определяют ее цвет, форму, размер, обращают внимание на то, украшена она или нет.

2. Дидактическая игра «Разноцветные шарики».

Дети рассматривают деревянные шарики красного, синего, желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы воспитателя о форме и цвете шариков.

Физкультминутка «Ёлочка»

Перед нами елочка - Руки над головой треугольником.

Шишечки, иголочки, Пальцы в кулак, затем расправить.

Шарики, фонарики, Показать руками фонарики.

Зайчики и свечки, Руки вверх.

Звезды, человечки. Указать на себя.

3. Дидактическая игра «Украсим елочку».

Перед каждым ребенком лежит шаблон елочки и на индивидуальной тарелке пробки разного цвета.

Воспитатель предлагает украсить елочку по образцу, демонстрируя шарик определенного цвета. Дети находят на своих тарелочках пробку соответствующего цвета и выкладывают на шаблон.

4. Музыкальный хоровод «В гости к ёлке мы пришли».

5. Вопросы.

Ребята, елочка пришла к нам зеленая, а когда вы ее украсили, она стала нарядная и красивая. Вы хорошо потрудились.

НОД «Маленькая елочка».

Цель: побуждать выделять елочку среди других деревьев, соотносить речь с движениями, различать противоположные по значению слова (вверх-вниз); развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: картина «Зимний лес», игрушки: заяц, мишка, лиса, белочка; природный материал: шишки, желуди, 2 корзинки.

Содержание организованной деятельности

1. Чтение стихотворения.

Ель зеленая в лесу

Разрослась во всю красу.

Но зима пришла и вот –

Едет ель на Новый год.

2. Беседа.

- Какое сейчас время года? На улице холодно?

-- Где растут елки?

- Хотите по лесу погулять?

Физкультминутка «Прогулка» Дети имитируют действия.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик,

Валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ – топ – топ.

Выше ноги поднимаем – топ – топ – топ.

2. Беседа по картине «Зимний лес»

- Представьте, что мы пришли в зимний лес. Что там растёт?

- Какие деревья вы узнали?

- Кто из животных живёт в лесу?

3. Тактильная игра «Жёлуди – шишки».

- посмотрите, что белочка заготовила в своейкладовочке.

Предлагаю взять в руки шишку, потрогать её. Какая она?

Возьмите жёлудь, покатайте его в ладошках.

4. Д. И. «Разбери жёлуди и шишки»

- Разложите жёлуди и шишки по разным корзинкам.

5. Погуляли мы в лесу, пора и в детский сад возвращаться.

6. Малоподвижная игра «Мы ходили в зимний лес»

Мы ходили в зимний лес – дети ходят.

Сосны, ели до небес – руки поднимают вверх.

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат – руки прикладывают поочерёдно то к правому, то к левому уху. Рука ко лбу.

А внучата – ёлочки,

Колкие иголочки- водят хоровод.

У лесных ворот

Уводят хоровод.

7. Вопросы.

- Куда ходили, что видели?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осень красавица всем нам очень нравится»Сценарий развлечения «Осень красавица всем нам очень нравится» Сценарий праздника: Дети заходят в зал под музыку, обходят его и садятся на стульчики. Ведущая: Осень золотая в гости к нам идёт И свои.

Фотоотчет «Зима-красавица детям очень нравится»Фотоотчет «Зима-красавица детям очень нравится» Пролетела великолепная осень. Пёстрая, многоликая - и вот уже на смену ей пришла белоснежная зима. Сколько радости, восторга, любопытства.

Фотоотчет проекта во второй младшей группе «Елочка красавица детям очень нравится»Фотоотчет проекта во второй младшей группе «Елочка красавица детям очень нравится» Здравствуйте, гости моей страницы. Хочу представить вашему вниманию фотоотчет о проекте "Ёлочка красавица детям очень нравится" Паспорт.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»Фотоотчет «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится» Наряженная ёлка — традиция, которая за многие столетия стала неотъемлемой частью новогодних праздников. Украшение хвойной красавицы —.

Фотоотчёт о выставке «Осень — красавица, всем нам очень нравится!»Фотоотчёт о выставке «Осень — красавица, всем нам очень нравится!» Как только приходит первый осенний месяц – сентябрь, наша групповая раздевалка поражает буйством фантазии и красок. Там разворачивается.

Фотоотчёт «Осень — красавица, всем нам очень нравится»Фотоотчёт «Осень — красавица, всем нам очень нравится» Осень. Грустная пора. Мы прощаемся с летом. Конечно, нам очень жаль уходящее время - летнее, жаркое, беззаботное. Но приходит не менее.

Конспект ООД «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» Конспект организации образовательной деятельности (ООД) воспитателем «Ёлочка – красавица, всем нам очень нравится». Образовательная область:.

Отчёт по осенней выставке «Осень красавица, всем нам очень нравится»Отчёт по осенней выставке «Осень красавица, всем нам очень нравится» Вот и в наш городок пришла настоящая осень. Она заглянула в каждый дом, на каждую улицу, в каждый дворик. Принеся нам богатый урожай фруктов.

Проект «Матрешка-красавица деткам очень нравится» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад №39» Проект во второй младшей группе тема: «Матрешка-красавица деткам очень нравится» Выполнили: Иванова С. В.

Выставка поделок «Осень-красавица всем нам очень нравится»Выставка поделок «Осень-красавица всем нам очень нравится» ОСЕНЬ….Прекрасное время года, природа придумывает сказочные образы, которые хочется оставить в памяти. Заканчивается огородный сезон, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Елочка-красавица всем нам очень нравится»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД