Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»

Юлия Молоковичева
Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления.

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Для воспитания у детей навыков личной гигиены можно использовать потешки. Они расширяют словарный запас малыша, их содержание богато глаголами. С использованием потешек демонстрируются действия, обозначенные словами.

Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен тот факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду, это особенно благоприятно отражается на его физическом развитии.

Проведение прогулок - это самое плодотворное время для развития в детях коммуникативных качеств, познавательных интересов, наблюдательности, а самое главное - оздоровление ребенка.

Соблюдение элементарных правил для укрепления и сохранения здоровья должно прививаться с ранних лет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать у детей навыки личной гигиены;

2. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

3. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

4. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

5. Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице;

6. Повышение уровня компетентности родителей по вопросу здоровьесбережения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Имеет представление о ЗОЖ, желание участвовать в проектных мероприятиях (сбор материала для коллекции гигиенических средств, пользуется разными (доступными) источниками информации для поплнения знаний по теме (книги, иллюстрации, беседы с родителями, проявляет желание заботиться о своем здоровье (укреплять и сохранять его, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач, в выполнении трудовых поручений, возникающих в ходе реализации проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели группы, дети, родители

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Оздоровительное занятие "Маша – Растеряша"

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Коллекции «Средства личной гигиены»

• Книжка - раскладушка «Режим дня с потешкой»

• Фотоальбом «Зимнее развлечение»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 Подбор методической, познавательной и художественной литературы

2 Рассматривание иллюстраций с изображением предметов личной гигиены;

Беседа «Как устроено тело человека»;

Беседа «Режим дня»;

Составление описательного рассказа «Моем руки» по алгоритму

Пальчиковые\и: «Моем руки», «Прогулка», «Мороз», «Суп», «Обед»

3 Создание предметно-развивающей среды: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены, картинки по теме «Режим дня», «Зимние развлечения»; книги с иллюстрациями; плакат «Здоровое питание»

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»

4 Познавательные занятия:

Аппликация «Украсим платочек»

Заучивание потешки «Теплою водою…»

Игра – занятие «Сохраним свое здоровье»

Игра – занятие «Как дети учили Олю умываться»

Развлечение «Маша Растеряша»

5 Дидактические игры: «Правила гигиены», «Разложи картинки по порядку», «Валеология», «Подбери картинки», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

6 Игры – этюды: «Носики-курносики», «Я сама!», «Вкусная каша»

С\р игры: «Семья» - игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Вымоем куклу»; «Парикмахерская» - игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»; «Больница» - игровая ситуация «На приеме у врача»

7 Чтение произведений художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Ю. Тувим «Овощи»

Е. Пермяк «Про нос и язык»

К. Кузнецов «Замарашка»

М. Манакова «Надо, надо умываться»

И. Токмакова «Ай да суп!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

Р. Куликова «Мыло»

Потешки: «Ножками потопали», «Водичка, водичка», «Малыши-крепыши», «Чешу, чешу волосоньки», «Снует зубная щетка», «Маша варежку надела»

8 Музыка: прослушивание потешек в музыкальном сопровождении

9 Просмотр мультфильмов:

Личная гигиена: «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Неумойка»

Зимние развлечения: «Маша и медведь» серии: «Лыжню», «Праздник на льду», «Следы невиданных зверей»; «Лунтик» серия: «Первый снег»

10 Физическая культура: П\и: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит», «По извилистой дорожке»

11 Проблемные ситуации:

• Нужно ли мыть руки перед едой;

• Что делать, если ты заболел.

12 Консультация для родителей: «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой»; «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»; «Воспитание КГН у дошкольников»

13 Домашнее задание родителям: Анкетирование «Ваше отношение к ЗОЖ»; Фоторепортаж «Зимнее развлечение»; Создание коллекции «Средства личной гигиены», коллаж «Дерево здоровья», сбор потешек для создания книжки «Режим дня с потешкой».

Публикации по теме:

«Педагогическая находка» — занятие во второй младшей группе «По дороге в сказочный лес»«Педагогическая находка» — занятие во второй младшей группе «По дороге в сказочный лес» Задачи: Развивающие: формировать коммуникативные навыки в психоэмоциональном развитии ребенка; развивать слуховое восприятие; речевое дыхание;.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мы здоровью скажем — да!»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мы здоровью скажем — да!» Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №11. «Мы здоровью скажем - да!» Дата проведения: 12.10.2015 Воспитатель: Лебедева.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» "Дорога к доброму Здоровью". Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказки!» Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, художественно-эстетический. По составу участников: коллективный проект (дети, воспитатели, музыкальный.

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?» Проект одного дня «Куда снежок пропал с дорожки?». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма проведения: подгрупповая (5-6.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует.

Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка» Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка»Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна воспитатель МДОБУ№3. Продолжительность проекта.

Краткосрочный творческий проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 22:35
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....