Папки-передвижки

Проект «Крылатые соседи»

Нина Дегтярева
Проект «Крылатые соседи»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад № 222»

Образовательная область: Познавательное развитие

Выполнила:

Дегтярева Н. Н., воспитатель

1 квалификационной категории

г. Оренбург, 2022г.

Содержание

Пояснительная записка

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Проектная карта

Приложение

Публикация «Проект „Крылатые соседи“» размещена в разделах

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»

(Э. Н. Голованова)

Пояснительная записка

Планета Земля - наш общий дом и каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Для достижения этих целей необходимо экологическое образование подрастающего поколения.

Птицы - это наши маленькие соседи, которые являются частью природы и нуждаются в заботе и бережном отношении. Проект «Крылатые соседи» поможет выделить существенные и отличительные признаки домашних и диких птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, раскрыть значение птиц в жизни человека, показать их помощь человеку, пробудить у детей желание помогать птицам в трудное время. Совместная деятельность родителей и детей поможет сплотить их и сформировать гуманное отношение к представителям мира птиц.

Проблема. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных, зимующих и домашних птицах, особенностях их жизни.

Название проекта : «Крылатые соседи»

Образовательная тема проекта : ознакомление с окружающей действительностью.

Цель: Развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о домашних, зимующих и перелётных птицах; их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

-Учить правильному поведению в природной среде.

Развивающие:

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

-Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Планируемые результаты:

Изучая и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Вид проекта – познавательно - творческий, речевой.

Срок реализации: с 25.07. 2022г. - 12.08. 2022 г.

Участники проекта :

• Дети 5- 6 лет группы компенсирующей направленности

• Педагоги - воспитатели группы

• Родители воспитанников

Формы и методы работы:

Игры - ситуации;

беседы;

выставки рисунков и поделок;

викторина;

консультации;

наблюдения в природе;

чтение художественной литературы;

рассматривание и изучение иллюстрационных материалов;

подвижные и дидактические игры.

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о птицах.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы о птицах;

Оформление папки-передвижки «Расскажите детям о птицах».

Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Памятка для родителей «Птицы – наши друзья», анкета для родителей.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Организационный 1. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

2. Подбор методической литературы. 3. Подбор иллюстраций и фотографий по теме проекта : картинки «Птицы нашего края», «Перелетные птицы», «Кормушки для птиц», «Птичьи гнезда», «Следы разных птиц"; опыт «Почему крылья у птиц не промокают, опыты «Что тяжелее?»; альбом «Птицы Оренбургского края», «Птицы занесенные в Красную книгу».

4. Подбор художественной литературы. 2 дня

2 Практический

1. Беседы, наблюдения. Привлечение родителей к участию в проекте.

2. Изготовление кормушек для птиц. Оформление пасеки на экологической тропе.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, экспериментальной деятельности.

4. Художественная деятельность. 12 дней

3 Заключительный Викторина «Удивительный мир птиц!». 1 день

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Совместная со взрослыми деятельность

1-ая

25.06-26.06 Разработка плана по реализации проекта; подбор методической, художественной литературы; работа с родителями по организации нового детского коллектива.

1-ая

25.07-29.07 Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Наблюдение: рассматривание пера птицы через лупы.

Трудовая деятельность: привести в порядок кормушки на участке.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Чтение худ. лит-ры:Л. Толстой «Короткие рассказы о птицах» Беседа «Чем птицы похожи между собой?»

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Пальчиковая гим-ка: «Птичий дом»

Чтение худ. лит-ры: Н. Полякова «Доброе лето»

Подвижная игра: «Гуси - Лебеди»

Трудовая деятельность: навести порядок на участке. Беседа «Птицы Оренбургского края»

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение худ. лит-ры: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Опыты с пером «Почему птичьи перья не промокают?

Дидактическая игра: «Опиши -я отгадаю!»

2-ая

01.08-05.08

Беседа «Как летают птицы» (прямой фронт, скученная стая, клин, косяк)

Рассматривание разных альбома «Птицы Оренбургского края»

Дидактические игры: «Найди перо птицы»

Пальчиковая гим-ка: «Птицы»

Составление описательных рассказов о птицах

Наблюдение за птицами на прогулке

П/и «Птицы в клетке», «Огородник и воробей» Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (соловей, скворец)

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры: К. Д. Ушинский «Ласточка»

Придумывание детьми сказки «Если бы я был птицей…»

Наблюдение за птицами на прогулке

П/и «Перелет птиц»

Творческая мастерская: поделка из бумажных ладошек «Красавец лебедь»»

Рассказ воспитателя ««Интересные факты из жизни перелетных птиц»

Беседа «В природе нет ничего лишнего»

Дидактическая игра: «Покорми птиц»

Чтение: Г. Снегирев «Про птиц»

Творческая мастерская: лепка «Птицы нашего участка»

Наблюдение за птицами на прогулке

Исследовательская деятельность: «Птицы и нефть»

Беседа «Чем питаются птицы?»

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Чтение: В. Бианки. «Синичкин календарь»

Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах»

П/игра «Птичка в клетке»

Творческая мастерская: поделка из природного материала «Тетушка Сова»

Наблюдение за птицами на прогулке

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина. Беседа: «Как помочь нашим маленьким друзьям – птицам?»

Д/игра «Назови птицу с нужным звуком»

Чтение худ. лит-ры: Сказка В. Даля «Ворона»

Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

Рассматривание фотографий птиц с последующим составлением рассказа-описания

Наблюдение за птицами на прогулке

П/и «Скворцы и кошка»

Творческая мастерская: рисование «Птичий двор»

3-я

08.08-12.08.

Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Чем птицы похожи между собой»

Рассматривание альбома «Птицы»

П/игра «Птенчики в гнезде»

Д/ игра: «Назови птиц»

Пальчиковая гимнастика «Птичий дом»

Раскрашивание раскрасок «Птицы»

Наблюдение за птицами на прогулке

Презентация «Где птицы вьют гнезда»

Беседа «Хищные птицы»

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка»

Составление описательных рассказов о птицах

П/игра «Птицы в клетке»

Исследовательская деятельность «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания»

Творческая мастерская: пластилинография «Птичка»

Наблюдение за птицами на прогулке

Беседа «Удивительные санитары леса»

Проговаривание чистоговорок о птицах

П/игра «Птицелов»

Д/игра «Скажи наоборот»

Чтение: В. Бианки «Сова»

Творческая мастерская: лепка «Птицы нашего участка»

Наблюдение за птицами на прогулке

Рассказ воспитателя «Интересные факты из жизни лесных птиц»

Беседы: «лесные птицы»

Чтение: Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась», Э. Шим «Как воробей теплый угол искал»

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Исследовательская деятельность: «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки»

Творческая мастерская: рисование «Лесной доктор»

Наблюдение за птицами на прогулке

Загадывание загадок о лесных птицах. Беседа «Пернатые друзья»

Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели.»

Д/игра «Узнай птицу по описанию»

Чтение: Сладков «Вороний сигнал», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

П/игра «Я знаю пять названий птиц»

Наблюдение за птичьими следами (научиться определять какая птица оставила следы)

Презентация «Мир птиц»

Наблюдение за птицами на прогулке

Викторина «Крылатые соседи

2 Совместная с другими детьми деятельность 1-ая

25.07-29.07 С/ р игры: «Семья», «Ветлечебница»

Д/и «Птицы и их птенцы» Рассматривание познавательной энциклопедии, «Какие бывают птицы»

С/р игра «Зоомагазин» С/р игра «Встречаем гостей»

Рисование на тему «Крылатые соседи» С/р игра «Зоомагазин»

Пальчиковая гимнастика «Птицы» С/р игра «Столовая для птиц»

Закрепление пословиц о птицах

2-я

01.08 -05.08

С/р игра «Едим в лес»

Лепка на тему «Птичий дом»

Дидактическая игра «Назови птиц»

Рисование на тему «Воробьи» С/р игра «Цирк»

Выполнение налепа «Птичка» Д/и «Собери птичью стаю»

Рисование: «Сорока- белобока» Д/и «Скажи наоборот»

С/р игра «Ветлечебница»

3-я

08.08-12.08.

Исследовательская деятельность: «Что летает дальше»

Игра м/п «Перелетные- зимующие» Пальчиковая гимнастика «Птичий дом»

Рассматривание фотоальбома «Птицы Оренбургского края» Настольная игра «Лото» (птицы)

Д/и «Я опишу, а ты отгадай!» (птица) Рассказы друг другу: «Сказка про птицу» (с использования камушек Марблс)

Труд: посыпать корм птицам Рассматривание фото с изображением поделок из природного материала.

Лепка на тему «Кормушка для птицы»

3

Самостоятельная деятельность

детей 1-ая

25.07-29.07.

Д/и «Найди перо птицы», «Угадай на ощупь», «Четвертый лишний»

Д/и «Распредели птиц по домикам»,

«Найди отличия», «Как летают птицы?» Д/и «Назови одним словом,

«Отгадай по описанию» Д/и «Живые синонимы»

Д/и «Чудесный мешочек»

Игра с мячом «Назови птицу» Д/и «Что лишнее?». «Опиши – я отгадаю»

2-я

01.08-05.08

Рассматривание иллюстраций «Лесные птицы»

Д/и «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний» Рассматривание иллюстраций «Морские птицы»

Д/и «кто где живет?» Рассматривание альбома «Птицы оренбургского края»»

Д/и «Назови птицу» Рассматривание перьев птиц

Гимнастика для глаз «Куда полетела птица?» Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», «Тропические птицы"

3-я

08.08-12.08.

Раскрашивание раскрасок: «Лесные птицы», «Тропические птицы», «Домашние птицы» Рассматривание фото поделок из природного материала «Птицы»

Лепка птиц

Зарисовка птиц, которые летают во дворе нашего сада (по наблюдениям).

Лепка по замыслу на тему «Волшебная птица» Зарисовка скворечника

Вырезывание птиц для коллажа Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах.

Настольная игра «Лото» (птицы)

4 Деятельность воспитателя Разработка плана по реализации проекта; подбор методической, художественной литературы; работа с родителями по организации нового детского коллектива.

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Памятка для родителей «Птицы – наши друзья», анкета для родителей.

Консультации для педагогов «Экологическое воспитание детей в детском саду в летний период»

5 Совместная деятельность ребенка с родителями Прогулки по городу, экскурсии выходного дня.

Привлечение детей труду на дачном участке

Рисование, лепка.

6. Деятельность родителей 1. Привести в порядок кормушки и скворечники и сделать новые.

2. Наблюдение за птицами в лесу, в парке, во дворе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Крылатые соседи

Практическая значимость

В процессе данного проекта ребята, педагоги и родители успешно прошли адаптацию к новому коллективу. Налажен контакт между детьми, взрослого с детьми. Дети приобрели новые знания и впечатления об окружающем мире; приобрели практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. За время реализации проекта у детей расширились знания о друзьях наших меньших- птиц, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы, что, несомненно, станет базой для бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми педагогами ДОУ. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие данного проекта (подвижные и дидактические игры, пальчиковые игры, презентации, эксперименты и другие материалы).

Перспективы дальнейшего развития проекта

Планируется использовать данный проект как основу для адаптации детей и взрослых к новому коллективу; а также как образец для создания подобных проектов, основанных на подборе игр, дидактического материала, благодаря приобретённым практическим навыкам.

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

А у нас появились соседи! ВидеоА у нас появились соседи! Видео На прошлой неделе, в выходные, мы,как обычно, приехали отдохнуть в деревню. Уютно устроившись под кустом сирени, мы наслаждались красотой.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Фотоотчет о выставке семейных поделок «Крылатые фантазии»Фотоотчет о выставке семейных поделок «Крылатые фантазии» Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проводятся различные мероприятия, приуроченные к всемирному дню птиц, это и тематические беседы,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Витражные поделки «Крылатые феи весны»Витражные поделки «Крылатые феи весны» Настоящее удовольствие – делиться творчеством с окружающими. Это похоже на ожидание праздника: сначала долго готовишься, а потом приходят.

Фотоотчет «Крылатые письма, или друзья по переписке на МAAM» (посткроссинг)Фотоотчет «Крылатые письма, или друзья по переписке на МAAM» (посткроссинг) Сегодняшнюю публикацию хочу начать с отрывка стихотворения Вячеслава Георгиевского, с творчеством которого познакомилась на Стихи. ру:.

Проект «Крылатые друзья» в подготовительной группеПроект «Крылатые друзья» в подготовительной группе Воспитатель Киселёва В. В., подготовительная группа. Участниками проекта были дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Крылатые соседи»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД