Папки-передвижки

Проект «Лес. Грибы, деревья»

Елена Галущенко
Проект «Лес. Грибы, деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лес. Грибы, деревья»

Одной из важнейших задач человечества является защита природы. Из всей совокупности природных ресурсов нельзя недооценивать значение лесов для сохранения мирового экологического баланса. Леса играют важнейшую роль в формировании состава атмосферы, ассимилируют вредные выбросы, участвуют в формировании климата планеты, оказывают значительное влияние на водообмен, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты. Кроме этого, леса – место обитания огромного количества разнообразных деревьев, грибов, различных видов животных.

Публикация «Проект „Лес, Грибы, деревья“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Вид проекта : «Информационно-творческий»

Продолжительность: краткосрочный - 7 дней

Участники: Дети старшей - логопедической группы, педагог, родители

Образовательная область: «Познание»

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.

Задачи проекта :

Обучающая:

- углублять и расширять знания по теме;

- называть основные (в данной местности, деревья, грибы;

- сформулировать и употреблять имена существительных в родительном падеже множественного числа;

- сформулировать правила поведения в лесу.

Развивающая:

- проанализировать и применить полученные знания, на практике в решении поставленных задач;

- использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез, включать воссоздающее и творческое воображение

- обобщать главные признаки грибов, деревьев, сравнивать их особенности, выделять основные части;

- действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения, отличать съедобные и не съедобные грибы, называть их, рассказывать об отличительных признаках;

- использовать активный словарь (названия, признаки, действия, накопленных при изучении темы.

Воспитательная:

- ребенок должен задуматься о бережном отношению к природе, о том, что деревья и грибы, образуют самостоятельное царство живой природы. Вызвать эмоциональное желание беречь всю природу.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

Предварительная работа педагога

Изготовление:

альбомов по лексическим темам: «Деревья», «Грибы»;

демонстрационный материал: «Осень», «Деревья», «Съедобные и ядовитые грибы»;

создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Лес», «Грибы»;

– составление кроссвордов о деревьях, грибах.

– изготовление картотеки дидактических игр «Лес»

– Заготовка материала для наблюдений, и изготовления поделок: (мох, грибы, ветки ели и сосны, ягоды, шишки ели и сосны, березовый гриб).

- Изготовления гербария.

Чтение художественных произведений.

- Чтение авторских сказок В. Сутеева «Под грибом», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», Русской народной сказки «Про козу».

- Просмотр мультфильма: «Под грибком»

- Слушание музыки: «Голоса осеннего леса»

Музыкальная деятельность

- Хоровод «За грибами в лес пойдем» (используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем»).

Работа с родителями:

- Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса»;

- подготовлена информационная консультация «Ядовитые и съедобные грибы»

- участие родителей в сборе природного материала.

- выставка поделок из природного материала родителей с детьми.

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям:

Познание Ознакомление с окружающим: Царство растений «Грибы», царство растений.

«Деревья».

Экскурсии, целевые прогулки: «Во фруктовый сад», «К каштану», «К березе».

Наблюдения: сосна и ель (шишки, ветки, какой бывает мох в лесу”, съедобные и ядовитые грибы, березовый гриб (чага).

Демонстрационный материал «Уроки экологии»

Коммуникация Беседы: “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.

Рассматривание иллюстраций.

Загадки о деревьях.

Кроссворды о деревьях, грибах.

Заучивание стихов

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»

Физическая культура п/и «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк в кругу».

Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы»,

«Назови себя по цвету шапочки»

Здоровье Беседы: «Съедобные и ядовитые грибы»,

«Чистый воздух»

Социализация Дидактические игры «Четвертый лишний», «Слушай не зевай», «Лиственное или хвойное», «Собери грибы в корзинку», (ботаническое лото, «Ягоды, грибы»

Труд Заготовка природного материала: листьев для гербария, веток, листьев, плодов для игр и поделок.

Чтение художественной литературы Н. Некрасов «Зеленый шум», И. Бунин «Листопад», С. Есенин «Березка», Е. Трутнева «Елка», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!», А. Фет «Печальная березка», Э. Блайтон «Что такое лес?», Сутеев «Под грибом», Чтение Русской народной сказки «Про козу».

Безопасность Беседа: «Как вести себя в лесу»

Правила поведения в лесу (демонстрационный материал)

Продуктивная деятельность Аппликация «Панно из осенних листьев», лепка «Гриб-боровик», аппликация «Грибы», рисования «Осенний лес», конструирование; «Грибы», изготовление поделок из природного материала.

Совместная деятельность: поделка из природного материала «Чудесный лес»

Музыка Звуки окружающего мира: «Звуки осеннего леса 2,

«Шум в лесу»

3-й этап: итоговый

Выставка поделок из природного материала. Беседы: Правила поведения в лесу! Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей!

Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить.

Окружите леса заботой, птицы гнезда там будут вить.

Царство грибов. Кому польза, кому вред, от ядовитых грибов.

Это наше с вами родное, это наша родная земля.

Сберегите леса! Сохраните! – Не устанем мы говорить.

Участие специалистов ДОУ в проекте : Презентация проекта

Берегите леса! Сохраните! – В этом мире потомкам жить!

Литература

1. Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим»

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. «Конспекты занятий по развитию связной речи».

3. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.

4. Жуковская Р. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

5. Коноваленко В. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия.

6. Картушина М. Ю. Конспекты логоретмических занятий с детьми 5-6 лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес. Грибы, деревья»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лес. Грибы, деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галущенко (УИ 74979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД