Лучший педагог года

Проект «Лесные жители нашего леса»

Елена Цируль (Шарапова)
Проект «Лесные жители нашего леса»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Мартюшевский детский сад»

Наименование проекта: «Лесные жители нашего леса»

Автор проекта: Цируль Елена Николаевна

Группа: младшая разновозрастная

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Аннотация проекта

На сегодняшний день животный мир с каждым днём становится все меньше, что связано с целенаправленным уничтожением в разных целях, а также с разрушительными воздействиями человека на среду обитания. Поэтому главной целью человечества является охрана и забота животных, которая поможет сохранить их численность.

Публикация «Проект „Лесные жители нашего леса“» размещена в разделах

Необходимо сохранять уникальную природу и животный мир нашей местности. Наш край уникальный, где есть охотничье хозяйство «Бобровская дача», которая занимается охраной диких животных, уход за ними в зимний период времени.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с жизнью диких животных нашего леса, как заботятся за некоторыми видами животными в «Бобровской даче», получат знания, обогатится их речь.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу? Как зимуют дикие животные? Как человек о них заботится?

Постановка проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животных нашего леса об их образе жизни, как они готовятся к зиме, помогает ли им человек.

Цель: Формирование представления детей о диких животных нашего леса, о том, как готовятся к зиме животные, как человек помогает, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Формировать познавательный интерес и представления о диких животных нашего леса, о том, как человек помогает животным пережить суровую зиму.

Углублять знания детей о том, как звери готовятся к зиме через чтение художественной литературы, бесед, продуктивной деятельности.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.

Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Социальная значимость проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, диких животных нашего края. Как человек оказывает помощь животным, живущим в лесу. Вследствие была поставлена проблема. В свою очередь, и родители недостаточно уделяют внимания, для расширения знаний у детей о жизни диких животных в наших лесах о том, как и где о них заботится человек в трудный период времени года - зима.

Участники проекта:

- родители воспитанников группы.

- педагог и дети младшей разновозрастной группы.

Ресурсное обеспечение:

- подборка художественной литературы и иллюстраций.

- взаимодействие с библиотекой в подборе литературы.

-методический инструментарий: конспекты НОД, картотека дидактических игр, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

- технические средства: магнитофон, DVD.

- интернет - ресурсы.

Формы работы:

• НОД

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Театрализованная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально-ритмические движения.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей;

• Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

• Подбор различного материала для продуктивной деятельности.

Мотивации: Разложить в центре книги о животных, вывесить картинки диких животных нашего леса. Что нового появилось в группе? Как вы думаете, кто это такие?

Развивающая среда:

- Сюжетные картины на тему «Дикие животные».

- Альбомы для рассматривания: «Дикие животные нашего леса».

- Раскраски: «Дикие животные».

- Наборы кукольного театра «Теремок», «Колобок», игрушки «Дикие животные».

2. Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности:

Игровая: «Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Кто в лесу живет», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Обитатели леса», «Чьи следы»

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Колобок», «Теремок».

Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные: «Жил-был зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ёжик», «Медвежонок в гости шел».

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. НОД «Лесные жители»

2. НОД «В лес по заснеженной дорожке»

3. НОД «Как звери готовятся к зиме»

Коммуникативная деятельность:

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Беседа «Как человек помогает животным (кабан, марал) в лесу зимой» (Знакомство детей с охотничьем хозяйством «Бобровская дача» рассматривание иллюстраций)

3. Беседа «Что мы узнали о диких животных нашего леса».

Восприятие художественной литературы и фольклора: Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ театра на фланелеграфе «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.

Музыкальная: Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер диких животных.

"Познавательное развитие"

1. НОД «На поиски ёжика»

2. НОД «В гости к зайчику»

Двигательная деятельность:

1. Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

2. Игровые упражнения: «В лес по тропинке», «Зайки прыгуны», «Медвежата»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. НОД Лепка «Ежик ни головы, ни ножек»

2. НОД Аппликация нетрадиционная техника «Укроем берлогу мишке», «Листья для ежика»

3. НОД Рисование «Поможем зайчику поменять шубку»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

3. Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний у детей о диких животных родного края, забота и охрана некоторых видов животных.

- Проявляют интерес к книгам о животных, с удовольствием играют с игрушками (животными);

- Привитие детям интереса и бережного отношения к животным.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Продукт проектной деятельности: Драматизация сказки «Колобок»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Лесные жители»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Лесные жители» Беккер Наталья Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №52 г. Санкт-Петербург Дидактическое пособие для игр с детьми 2-3 лет (образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет «Лесные жители» Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Лесные жители» МБОУ «Ясногорская СОШ» Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области.

Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения» «Как жители Фиолетового леса спаслись от наводнения». Программное содержание: Задачи: Обучающие: - Продолжать формировать знания об играх.

Педагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группеПедагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций,.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса». Возраст: первая младшая группа №2 Воспитатель.

Экологическая сказка «Как лесные жители спасли лес от пожара» «Как лесные жители спасли лес от пожара.» В одном городке жили-были два друга. Жили они на одной улице, учились они в одном классе. Одного.

Конспект занятия для первой младшей группы «Лесные жители» ТЕМА: «Лесные жители» ЦЕЛЬ: выявить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. ЗАДАЧИ: расширять кругозор детей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные жители нашего леса»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД