Cветлана Cахарова
Проект «Лесные жители Сибири» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Лесные жители Сибири»
Противоречие
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природного мира и его многообразии. В повседневной жизни дети имеют возможность наблюдать за жизнедеятельностью людей, за объектами окружающего мира, природой родного края. Однако, наблюдение за жизнью диких животных в природе доступно только взрослым. А это значит, что необходимо создавать условия в ДОУ для того, чтобы не только сформировать у детей первичные представления о животном мире Сибири, но и представления о способах взаимодействия с его объектами.
Публикация «Проект „Лесные жители Сибири“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о животных Сибири, гуманное отношение к ним. Воспитывать познавательную активность.
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями животных, обитающих на территории Сибири.
-Познакомить детей с условиями обитания диких животных и их детенышами
- Сформировать первичные представления о том, что все животные одинаково значимы для мира природы.
-Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности
Вид проекта
Творческий – Исследовательский
Среднесрочный– 1 месяц
Участники проекта
-Дети 2,6-3 лет
-Педагоги
-Родители
-Музыкальный руководитель
Целесообразность реализации проекта
-Развитие любознательности и познавательной мотивации
-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками
- Развитие речи, обогащение активного словаря
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства
-Развитие творческой деятельности детей
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (ноябрь 1 неделя)
Организация работы с родителями
-Родительское собрание «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей»
-Круглый стол «Пути реализации проекта «Лесные жители Сибири»
Пополнение развивающей среды
- Подборка и изготовление дидактических игр
- Подборка предметных и сюжетных картинок
-Создание серии презентаций «Животные в природе»
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
2. Практический этап (ноябрь 2 – 3 недели)
Организация деятельности детей
3. Заключительный этап (ноябрь 4 неделя)
Определение результата практической деятельности с детьми
- Диагностирование
- Презентация проекта
Формы работы с детьми
1. Игры с правилами
-подвижные
-дидактические
-пальчиковые
-игры - драматизации
2. Решение проблемных ситуаций
3. Коллекционирование
4. Чтение художественной литературы
5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
6. Слушание, исполнение, импровизация
7. Составление и отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями
1. Изготовление макета «Кто живет в лесу»
2. Изготовление масок животных и птиц для драматизаций и импровизаций
3. Изготовление персонажей для пальчиковых игр
4. Изготовление книжек – малышек
5. Изготовление фотоальбома «Лесные жители Сибири»
6. Создание коллекции фантиков «Дикие животные»
7. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Лесные жители Сибири»
9. Развлечение для детей и родителей «Путешествие в лес»
Ожидаемые результаты
Дети
-Могут назвать некоторых животных и птиц, обитающих в сибирских лесах,умеют различать и узнавать их по характерным признакам.
- Имеют первичные представления об условиях обитания диких животных в природных условиях.
-Понимают, что все животные одинаково значимы для природного мира.
-Проявляют любознательность и активно участвуют в познавательно – исследовательской деятельности
-Активно общаются с взрослыми и со сверстниками
-Проявляют инициативность и активность в творческой деятельности
Родители
- Принимают активное участие в образовательном процессе
- Понимают значимость экологического воспитания детей в развитии детей
Реализация проекта в различных видах детской деятельности
Двигательная деятельность
Подвижные игры с правилами «Зайцы и волк» (9 с. 54, «У медведя во бору», «Медведи и пчелы» (9 с. 56, «Скачет зайка маленький» (3с. 136, «Мыши» (3 с. 126, «Зайка беленький»(9 с. 45)
Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Зайцы и лиса», «Бурый мишка» (2 с. 89,93)
Имитация движений животных под музыку.
Игровая деятельность
Хороводная игра «Приветствие зверушек» (6 с. 51)
Игры драматизации «Теремок», «Три медведя» «Белка и еж»(6 с. 53)
Сюжетные игры «Поможем зайчику встретить гостей», «Звери заболели», «Построим теремок для зверей», «Прогулка по лесу»
Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Белочкино дупло»(6 с. 52)
Коммуникативная деятельность
Беседа по картине «Кто живет в лесу»
Беседа по фотоальбому (Жилища животных) «Где животные детенышей прячут?»
Беседа «Чем животные похожи?»
Беседа по презентации: «Как животные готовятся к зиме»
Речевые словесные игры: «Кто, какой?», «Кто, где спрятался?», «Назови ласково», «Кто, что умеет делать?»
Дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кого не стало?»
Разгадывание загадок о животных (с опорой на картинку, «Можно – нельзя»
Познавательно – исследовательская деятельность
Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди и покажи», «Разложи орешки для белочек», лото «Животные», игра с прищепками «Подбери ежику иголки», «Найди маму», «Покорми животных»
Проблемные ситуации: «Кто важнее: заяц или волк?», «Где животные находят пищу?», «Где прячется медведь зимой?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
«Ой ты заюшка пострел», «Заяц Егорка», «Бежала лиса с кузовочком», «Сидит белка на тележке».
«Теремок», «Колобок», «Лесной Мишка и проказница Мышка»
А. Блок «Зайчик», В. Орлов «Почему медведь спит зимой?», Г. Ладонщиков «Лисица», «Мишка, мишка, лежебока», А. Прокофьев «Снегири».
В. Бианки «Белкина сушильня», «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Соколов – Микитов «Ёж», Н. Сладков «Заячий хоровод», «Бюро лесных услуг», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Хитрый бурундук», Н. Романова «Умная ворона», А. Толстой «Ёж»
Изобразительная деятельность
Рисование «Травка для лося», «Дупло для белки», «Ежик» (ладошка, «Поменяем зайчику шубку» (тычок полусухой кистью)
Лепка «Орешки для бурундучка», «Ягоды для медведя», «Морковка для зайчика», «Грибок для ежика»
Музыкальная деятельность
Слушание «Зайчик», «Мишки» муз. Тиличеевой, «Где ты, зайка?» р. н. м, «Ежик»Т. И С. Никитины
Пение «Зайчик» р. н. п.
Музыкально – ритмические движения «Зайчики», «Мишки» муз. Ломовой
Логоритмика «Ежики»
Литература
1. А. Ануфриева, О. Митюкова. Игры и занятия для малышей» горьковское книжное изд. ,1962
2. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ. -М. :ТЦ Сфера,2008
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. -2-е изд. -М. :ТЦ Сфера, 2010
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. сост. О. П. Власенко (и др.).-Волгоград:Учитель,2011
6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. Игры – занятия для детей раннего возраста. Минск,2011
7. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/авт. -сост. С. Д. Томилова-Москва:АСТ,2013
8. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М. :Мозаика – Синтез,2006
9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».