Папки-передвижки

Проект «Лето красное-для здоровья время прекрасное!»

Ольга Горелова
Проект «Лето красное-для здоровья время прекрасное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Название проекта : «Лето красное - для здоровья время прекрасное. Проект представляет методическая служба МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Юридический адрес: г. о. г. Выкса, ул. Корнилова, зд. 97 тел: 3-55-11

Руководители проекта : старшие воспитатели Горелова О. А., Панина Е. А., Рыжова И. И.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта : информационно-творческий.

Публикация «Проект „Лето красное-для здоровья время прекрасное!“» размещена в разделах

Вид проекта : фронтальный.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, родители, старшие воспитатели.

Назначение проекта

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная цель нашего ДОУ заключалась в объединении усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Успешное проведение летней оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Утверждение ФГОС дошкольного образования открывает новые горизонты педагогам, заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Для реализации поставленных задач был составлен длительный педагогический проект : «Лето красное - для здоровья время прекрасное, который включил в себя план мероприятий и проекты педагогов ДОУ, позволяющие развивать детей в основных направлениях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. При создании оздоровительно-развивающего проекта «Лето красное - для здоровья время прекрасное, придерживались таких принципов оздоровительной работы в ДОУ как :

• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

• использование простых и доступных технологий оздоровления;

• формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в доу санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Поскольку в основе летне-оздоровительной работы стоит реализация проектов, то это позволит обеспечить:

• социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

• поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации проекта : «Лето красное - для здоровья время прекрасное, так как праздники и развлечения – это всегда события, вызывающие у детей яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

• технологичность работы педагогов по реализации проектов ( ритм: подготовка к реализации проектов, проведение итогового мероприятия - праздника, подготовка к реализации следующего проекта – проведение следующего итогового праздника и т. д.);

• разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий;

• выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Чтобы реализация проекта «Лето красное - для здоровья время прекрасное была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая возрастные психофизические особенности детей ДОУ:

• разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;

• построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

• направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

• отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);

• позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий, тематических бесед, творческих мастерских, творческих конкурсов и праздников.

Данный проект может быть апробирован в ДОУ любого вида и предусматривает творческий подход к реализации.

Цель проекта :

Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности через специальным образом организованные виды деятельности и предметно- пространственную среду на территории ДОУ, привлечение родителей воспитанников.

Задачи проекта :

• Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Создавать условия в дошкольном образовательном учреждении для формирования экологической культуры у детей через познание взаимосвязи живого и неживого в природе.

• Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

• Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

• Обеспечивать образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.

Целевая аудитория: дети, педагоги, родители воспитанников.

Ожидаемый результат.

Для детей:

• Повышение функциональных возможностей организма;

• Снижение заболеваемости, приобщение к ЗОЖ;

• Обогащение умений детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Для педагогов:

1. Укрепление системы взаимодействия воспитателей с узкими специалистами по проведению оздоровительной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной;

2. Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов»;

3. Улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса;

2. Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.

Сроки реализации проекта : июнь - август 2014 г.

1 этап. Подготовительный (июнь).

1. Ознакомиться с опытом работы по данной проблеме других дошкольных образовательных учреждений. Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы.

2. Ознакомление педагогов с планом летней оздоровительной работы.

2 этап. Организационный.

Организация всех видов детской деятельности на воздухе:

физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, лечебно оздоровительные мероприятия);

• совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская, игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная, трудовая деятельность).

3 этап. Завершающий.

Система проектных мероприятий (см. приложение «План-программа летней оздоровительной работы на летний оздоровительный период»).

Результаты реализации проекта :

1. 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.

2. Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

3. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

4. Снижение уровня заболеваемости у детей.

5. Овладение навыками самооздоровления.

6. Презентация проекта.

Используемая литература:

1. Агупова Е. В. Праздник целый день: новые подходы к проведению праздников с детьми дошкол. возраста (Весна-лето). – М. : Чистые пруды, 2007. - 30 с.

Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2274808-КХ

2. Барковская Н. А. Лето - это красота! : сценарий летнего праздника для дошкольников // Музыкальная палитра. - 2007. - N 3. - С. 11-12.

3. Безрукова Е. В. Ароматные капельки // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 4-6.

4. Болонкина С. А. Праздник Нептуна: сценарий летнего спортивного праздника для дошкольников // Музыкальная палитра. - 2007. - N 3. - С. 13-15.

5. Волошина Л. Игровые физкультурные занятия: для детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 19-22.

6. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Издательство М, Скрипторий 2003 год

7. Джулай Т. Физкультурные досуги // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 4. - С. 52-56.

8. Дорофеева Л. Уголок счастливого детства: конспект летнего спортивного праздника // Дошкольное воспитание. – 2003. - N 6. - С. 78-81.

9. Каплунова И. М. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб. : Композитор, 2000. - 70с.

Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр Щ987.6; Авторский знак К-203; Инв. номер н136294

10. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. – 2002. - N 6. - С. 39-41.

11. Кириллова Ю. А. Летний физкультурный праздник "Солнце и дождик" для 2-й младшей группы // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 23-26.

12. Крайнова Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.

13. Кузнецова М. Ф. «Оздоровление детей в детском саду» Издательство М. ,Айрис - пресс 2009 год Н. С. Голицына

14. Курилова Т. Играйте на здоровье // Обруч : образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 2. - С. 46.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное-для здоровья время прекрасное!»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 16:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето красное-для здоровья время прекрасное!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горелова (УИ 85629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД