Ольга Горелова
Проект «Лето красное-для здоровья время прекрасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Название проекта : «Лето красное - для здоровья время прекрасное!». Проект представляет методическая служба МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Юридический адрес: г. о. г. Выкса, ул. Корнилова, зд. 97 тел: 3-55-11
Руководители проекта : старшие воспитатели Горелова О. А., Панина Е. А., Рыжова И. И.
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «Проект „Лето красное-для здоровья время прекрасное!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Вид проекта : фронтальный.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, родители, старшие воспитатели.
Назначение проекта
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная цель нашего ДОУ заключалась в объединении усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Успешное проведение летней оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
Утверждение ФГОС дошкольного образования открывает новые горизонты педагогам, заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Для реализации поставленных задач был составлен длительный педагогический проект : «Лето красное - для здоровья время прекрасное!», который включил в себя план мероприятий и проекты педагогов ДОУ, позволяющие развивать детей в основных направлениях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. При создании оздоровительно-развивающего проекта «Лето красное - для здоровья время прекрасное!», придерживались таких принципов оздоровительной работы в ДОУ как :
• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;
• использование простых и доступных технологий оздоровления;
• формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в доу санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Поскольку в основе летне-оздоровительной работы стоит реализация проектов, то это позволит обеспечить:
• социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
• поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации проекта : «Лето красное - для здоровья время прекрасное!», так как праздники и развлечения – это всегда события, вызывающие у детей яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
• технологичность работы педагогов по реализации проектов ( ритм: подготовка к реализации проектов, проведение итогового мероприятия - праздника, подготовка к реализации следующего проекта – проведение следующего итогового праздника и т. д.);
• разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий;
• выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
Чтобы реализация проекта «Лето красное - для здоровья время прекрасное!» была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая возрастные психофизические особенности детей ДОУ:
• разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
• построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
• направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
• отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);
• позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий, тематических бесед, творческих мастерских, творческих конкурсов и праздников.
Данный проект может быть апробирован в ДОУ любого вида и предусматривает творческий подход к реализации.
Цель проекта :
Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности через специальным образом организованные виды деятельности и предметно- пространственную среду на территории ДОУ, привлечение родителей воспитанников.
Задачи проекта :
• Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Создавать условия в дошкольном образовательном учреждении для формирования экологической культуры у детей через познание взаимосвязи живого и неживого в природе.
• Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
• Обеспечивать образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.
Целевая аудитория: дети, педагоги, родители воспитанников.
Ожидаемый результат.
Для детей:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости, приобщение к ЗОЖ;
• Обогащение умений детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Для педагогов:
1. Укрепление системы взаимодействия воспитателей с узкими специалистами по проведению оздоровительной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной;
2. Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов»;
3. Улучшится работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса;
2. Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.
Сроки реализации проекта : июнь - август 2014 г.
1 этап. Подготовительный (июнь).
1. Ознакомиться с опытом работы по данной проблеме других дошкольных образовательных учреждений. Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы.
2. Ознакомление педагогов с планом летней оздоровительной работы.
2 этап. Организационный.
Организация всех видов детской деятельности на воздухе:
• физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, лечебно оздоровительные мероприятия);
• совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская, игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная, трудовая деятельность).
3 этап. Завершающий.
Система проектных мероприятий (см. приложение «План-программа летней оздоровительной работы на летний оздоровительный период»).
Результаты реализации проекта :
1. 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
2. Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
3. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
4. Снижение уровня заболеваемости у детей.
5. Овладение навыками самооздоровления.
6. Презентация проекта.
Используемая литература:
1. Агупова Е. В. Праздник целый день: новые подходы к проведению праздников с детьми дошкол. возраста (Весна-лето). – М. : Чистые пруды, 2007. - 30 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2274808-КХ
2. Барковская Н. А. Лето - это красота! : сценарий летнего праздника для дошкольников // Музыкальная палитра. - 2007. - N 3. - С. 11-12.
3. Безрукова Е. В. Ароматные капельки // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 4-6.
4. Болонкина С. А. Праздник Нептуна: сценарий летнего спортивного праздника для дошкольников // Музыкальная палитра. - 2007. - N 3. - С. 13-15.
5. Волошина Л. Игровые физкультурные занятия: для детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 19-22.
6. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Издательство М, Скрипторий 2003 год
7. Джулай Т. Физкультурные досуги // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 4. - С. 52-56.
8. Дорофеева Л. Уголок счастливого детства: конспект летнего спортивного праздника // Дошкольное воспитание. – 2003. - N 6. - С. 78-81.
9. Каплунова И. М. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб. : Композитор, 2000. - 70с.
Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр Щ987.6; Авторский знак К-203; Инв. номер н136294
10. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. – 2002. - N 6. - С. 39-41.
11. Кириллова Ю. А. Летний физкультурный праздник "Солнце и дождик" для 2-й младшей группы // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 23-26.
12. Крайнова Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.
13. Кузнецова М. Ф. «Оздоровление детей в детском саду» Издательство М. ,Айрис - пресс 2009 год Н. С. Голицына
14. Курилова Т. Играйте на здоровье // Обруч : образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 2. - С. 46.