Екатерина Столярова
Проект «Лето красное-пора прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Лето красное – пора прекрасная!»
для детей старшей группы
«Пчелки»
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества, долгосрочный.
Срок реализации: долгосрочный (три месяца, с июня по август.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Лето красное-пора прекрасная“» размещена в разделах
Лето –удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1 Направление – «Физическое развитие».
1. Беседы:
* «Наши верные друзья»
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечения:
«Весёлый забег», «День Нептуна», "Лучше лета, приятеля нету",
«Мама, папа, я-спортивная семья»»
3. Праздник «День России», «Чистюлька».
4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
5. Подвижные игры.
2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. "Лето, лето-какого оно цвета?".
4."Солнце-друг и враг".
5. «Воздух-он какой?», «Для чего нужна вода?».
8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов.
9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
11. Чтение стихов о лете.
12. Опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Что быстрее?».
* «Песок – природный фильтрат».
* «Состояние почвы в зависимости от температуры».
* «Почему не тонут корабли?».
3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
1. Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк», «Строители города», «Библиотека», «Поликлиника» и др. .
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом», "Улицы города"
5. Ручной труд «Кораблик» из бумаги, «Лягушка», «Стаканчик», «Семейный альбом».
"Бабочка"
6. Кукольные спектакли, инсценировки:
* «Теремок».
* «Спор овощей».
* «Колобок».
7. Работа в цветнике и на огороде.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
10. Сбор природного материала.
4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детских рисунков: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Я рисую море», «Фантастические цветы», «Хлеб- хозяин дома», "Загадки с грядки".
4. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
5. Лепка «Цветочная поляна».
6. Коллективная аппликация «Солнышко, улыбнись цветочкам!» (цветы
из шерстяных ниток и пархающие бабочки).
Работа с родителями.
1. Изготовление фотовыставки «Папа, мама, я и лето»
2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
3. Консультации:
* «Перегревание. Солнечные ожоги».
* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
* «Летний отдых с детьми».
* «Лето и безопасность ваших детей».
* «Витаминная корзина».
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности МДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Проект
«Лето красное – пора прекрасная!»
для детей старшей группы
«Пчелки»
Воспитатель
старшей группы:
Столярова Е. В.
2017 г.