Лучший педагог года

Проект «Лето красное время прекрасное»

Оксана Сивова
Проект «Лето красное время прекрасное»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта : с 01 июня по 31 августа 2016 г.

Место проведения: МДОАУ д/с «Солнышко»

Участники проекта : дети средней «А», «Б» группы, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

Публикация «Проект „Лето красное время прекрасное“» размещена в разделах

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработали проект «Лето красное время прекрасное».

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период; углубление представлений о лете, как времени года.

Задачи:

Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.

Предполагаемый результат: охват летним отдыхом воспитанников группы; повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей; осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе; заучивание стихотворений, музыкальных игр; помощь взрослым (работа в цветнике).

Продукт проектной деятельности :

Изготовление портрета друга.

Оформление альбома «Водное царство» - совместно с родителями

Изготовление поделок – оригами.

Выставка часов.

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Коллективный ручной труд «Картина из пластилина».

Изготовление атрибутов, дорожных знаков.

Панно «Витамины».

Рисование «Как люди используют воздух».

Коллективное рисование «Российский флаг – символ Государства».

Оформление буклетов : «Насекомые», «Лягушки», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Цветы».

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:

Реализация проекта требует оформления в групповой комнате предметно-пространственной развивающей среды по ознакомлению детей с сезонным изменением в природе. Изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, педагогов, для фиксирования совместной деятельности необходимо фото и видеооборудование. Изготовление и подготовка выносного материала.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность «Познание»

Рассматривание иллюстраций о видах часов, частях суток, календарей; альбом «Народная игрушка», иллюстрации к сказкам, сюжетных картинок «Хорошо – плохо». Игры-эксперименты.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование – «Летний денек», «Портрет друга», «Моя любимая игрушка», «Друзья закаленного человека», «Дымковская барышня», «Портреты девочек».

Лепка – «Персонажи сказок», «Барельефное изображение растений», «Лепим из соленого теста».

Аппликация – аппликация из рваной бумаги, коллективная аппликация «Любимая забава», «Насекомые».

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок, сказок А. С. Пушкина, К. И. Чуковского; чтение веселых стихотворений; рассказывание: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Пых», «Колосок», «У солнышко в гостях», Заяц-хвоста», «Хвосты»; заучивание: «Сел комарик под кусточек», «Перчатки», «Солнышко-колоколнышко»,

«Два маленьких котенка», «Ласточка», «Ой в зеленом бору…», пословицы и поговорки.

Музыка

Слушание произведения: русская народная песня в обработке

Р. Рустамова «Пойду ль я,

выйду ль я…»; плясовая мелодия русской народной песни «Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю». Пение детских песен, музыкально-дидактические игры, хороводные игры, ритмические движения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Настольно-печатная игры, ситуативные беседы, хороводные игры, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, строительно-конструктивные игры. Беседы, минутки безопасности.

«Речевое развитие»

Пересказ сказок и рассказов, заучивание стихотворений, составление рассказов по картинам, описательный рассказ об игрушках.

«Физическое развитие»

Подвижные и малоподвижные игры на прогулке, участие детей в спортивных эстафетах, в Малых Олимпийских играх.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей:

«Как организовать летние прогулки с детьми»

«Безопасность детей в летний период»

«Безопасность на водоемах»

«Лето – лучшее время для закаливания»

«Музыка в жизни ребенка»

«Правила поведения на дорогах»

Памятка: «Осторожно! Ядовитые растения», «Внимание опасность! Ядовитые грибы»

Анкетирование: «Здоровый образ жизни», «Ваши взаимоотношения с детьми»

Помощь родителей в изготовление выносного материала, атрибутов для метания, для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Совместная работа с детьми: конкурс рисунков «Водное царство»; организация выставки часов, игрушек своего детства.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна — самое прекрасное время года» Цели: Систематизировать знания детей о первых признаках весны. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Задачи: 1. расширить.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Летний проект по музыкальному воспитанию «Лето ясное, лето красное» ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию «Лето красное, лето ясное» Рамазанова. З. Т музыкальный руководитель Татарина. Т. Н инструктор по физической.

Лето, какое это прекрасное время годаЛето, какое это прекрасное время года С началом лета жизнь в детском саду немного меняется, занятий как таковых становится меньше и мы с детьми большинство времени проводим на.

Лето красное, прекрасное время для новых творческих идей и увлечений! (фотоотчёт)Лето красное, прекрасное время для новых творческих идей и увлечений! (фотоотчёт) С наступлением первых дней отпуска, настало время для новых увлечений. Одним из таких увлечений стали раскраски для взрослых. Это замечательное.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Отчет о проведении праздника ко Дню физкультурника «Лето красное — для оздоровления время прекрасное»Отчет о проведении праздника ко Дню физкультурника «Лето красное — для оздоровления время прекрасное» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект «Лето наше красное-лето безопасное!» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Стенгазета «Лето красное — для здоровья время прекрасное»Стенгазета «Лето красное — для здоровья время прекрасное» Лето- благодатное время для фотосессий, ведь дети почти целый день находятся на улице. В нашей стенгазете представлены фотографии сделанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное время прекрасное»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 06:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД