Получи документы

Проект «Литературная сказка»

Людмила Руфова
Проект «Литературная сказка»

Актуальность

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Ребёнок знакомится со сказкой с самого раннего возраста, она сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Публикация «Проект „Литературная сказка“» размещена в разделах

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Вид проекта : долгосрочный декабрь 2015-февраль 2016. Информационно - творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : развитие интереса к сказке, как литературному произведению.

Задачи проекта :

Познакомить детей с литературными сказками;

Развивать творческие способности через рисование героев сказок;

Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций;

Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника;

Воспитывать любовь и интерес к литературной сказке;

Развивать традиции семейного чтения.

Познакомить с художниками иллюстратами.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с авторами литературных сказок;

Дети познакомятся с новыми произведениями;

Пополнение центра книги новыми сказками;

Оформление иллюстративного альбома «Здравствуй, сказка»

Этапы работы:

Подготовительный: 1 декабря – 11 декабря.

Определение темы, проблемы проекта; разработка плана проекта; сбор дополнительной литературы, информации.

Практический: 14 декабря – 19 февраля

Реализация плана проекта.

Заключительный: 22 февраля – 29 февраля

Оформление иллюстративного альбома «Здравствуй, сказка»

Викторина «По дорогам сказок»

Месяц Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материалы и оборудование.

Декабрь

1.12 – 11.12 Беседа «Моя любимая сказка» Опрос родителей о семейном чтении. Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме.

14.12-19.02

Чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха»,

«Доктор Айболит». Посещение мини –музея в группе №8. Викторина по сказкам автора.

Порекомендовать родителям заучить отрывки из сказок. Иллюстрации к сказке «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит». Пополнение центра книги сказками. Пополнение альбома «Здравствуй, сказка»

21.12-26.12

Чтение сказки Г. Х Андерсона «Дюймовочка»

Раскрашивание картинок к сказке.

Порекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка». Пополнение центра книги данной сказкой.

Пополнение альбома «Здравствуй, сказка»

28.12-31.12

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный колос»

Беседа «Какие сказки вам читают родители дома?» Рекомендация «Почему необходимо читать детям сказки Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка».

11.01-15.01

Чтение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой»

Рисование иллюстраций к сказке.

Порекомендовать родителям почитать сказки М. Горького «Воробьишко», «Самовар» Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка».

18.01-22.01

Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка».

Рисование животных к сказке.

Порекомендовать родителям посмотреть мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка».

25.01-29.01

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Д/и «Собери цветок» Порекомендовать заучить слова из сказки «Лети, лети лепесток». Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка».

1.02-5.02

Чтение сказки Л. Чарской «Царевна –льдинка»

Рисование костюмов главных героев. Порекомендовать посмотреть спектакль по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка».

8.02-12.02 Чтение сказки Г. Сапгира «Небылицы в лицах»

Рисование героев по сказке.

Порекомендовать посмотреть мультфильм к сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка».

15.02-18.02 Чтение сказки Н.

Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Беседа о правилах поведения дома.

Порекомендовать посмотреть совместно мультфильм по сказке. Иллюстрации к сказке, пополнение центра данной книгой. Пополнение тематического альбома «Здравствуй сказка».

19.02 Викторина «По дорогам сказок»

Публикации по теме:

Музыкально-литературная композиция — инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

«Сказка за сказкой». Литературная игра в подготовительной группе «Сказка за сказкой» - литературная игра в подготовительной группе. Литературная игра является одной из эффективных форм работы с дошкольниками.

Литературная викторина «Сказка за сказкой» Конспект НОД по коммуникации. Викторина ”Сказка за сказкой” Задачи: - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Литературная викторина «Приходи, сказка». Литературная викторина «Приходи, сказка». Цель: создать радостного настроение. Задачи: -вспомнить с детьми русские народные сказки, их название,.

Проект «Сказка за сказкой» Название проекта «Сказка за сказкой» Руководитель проекта (автор) Полянская Светлана Александровна Срок реализации краткосрочный Типология.

Проект «Литературная неделя. Бабушкины сказки» для первой младшей группыПроект «Литературная неделя. Бабушкины сказки» для первой младшей группы Паспорт проекта 1. Полное название проекта Литературная неделя. Бабушкины сказки. 2. Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А 3. Образовательная.

Проект «Осенняя сказка» Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь.

Проект «Зимняя сказка» Проект «Зимняя сказка!» Разработчики: Грибушкова Валентина Анатольевна МДОУ д/с № 19 Воспитатель 1 квалификационной категории; Канаичева.

Творческий, игровой проект «Сказка» МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка» Творческий, игровой проект «Сказка». Работу над реализацией осуществили: воспитатели.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Этапы реализации проекта "Сказка ложь, да в ней намек!" Информационно-проектировочный этап На подготовительном этапе я подобрала художественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Литературная сказка»
Опубликовано: 2 января 2016 в 17:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД