МААМ-картинки

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) (9 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)

Актуальность проекта

«Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают истреблению. Но никто из них не задумывается, какую огромную пользу приносят в природе эти безобидные существа!

Публикация «Проект „Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Многие думают, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от неё нет. Это её защита от хищников. У жабы нет когтей, клыков, а если хищник лизнёт эту жидкость, то от неприятного вкуса потеряет желание нападать на жаб.

Лягушки и жабы – замечательные охотники! Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров! Жабы охотятся на гусениц, червей, слизней, жуков. Вот какие помощники людям! Этим самым они не допускают, чтобы эти существа размножались сверх нормы.

Если не было бы лягушек и жаб, то нечем было бы питаться аистам, цаплям, журавлям, совам, ежам! Вот какими нитями все в природе связано.

С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Не обязательно любить всех животных, но уважать все формы проявления жизни необходимо. Оценочные суждения по отношению к объектам природы должны быть исключены из экологического воспитания дошкольников. С позиции экоцентризма живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными, красивыми и безобразными. Все они имеют право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в природе.

Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в пищевой цепочке; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.

Проблема: нет экологических знаний о земноводных, не сформировано бережное отношение к лягушкам и жабам.

Вид проекта: групповой, информационно – творчески - ориентированный.

Срок реализации: две недели.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок поисково – информационной деятельности; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о земноводных, показать роль лягушки и жабы в природе; развивать познавательную активность.

2. Формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать, а не вредить, не уничтожать.

3. Развивать самостоятельность, творческие способности.

4. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать мелкую моторику рук.

5. Обогащать словарный запас.

Планируемые результаты:

В ходе проектирования дети:

• знакомятся с внешним видом земноводных, их приспособлением к условиям окружающей среды и образу жизни;

• проявляют познавательные способности;

• демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности;

• с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

• совершенствуют мелкую моторику рук.

Первый этап: «Рождение проблемы». Дети в познавательном центре «Почемучки» находят картинку, на которой нарисованы мальчики на берегу озера. Они держат в руках камни и смотрят на лягушку. Мальчики в нерешительном состоянии: кинуть камень в лягушку или нет.

Целеполагание. Почему лягушек многие люди боятся, не любят и уничтожают; как можно защитить земноводных.

Гипотеза: Если мы узнаем, что внешний непривлекательный вид лягушек и жаб связан с условиями приспособления их к среде обитания, земноводные не опасны для человека, а их роль в природе велика, то отношение к этим безобидным существам изменится, воспитанники будут стараться их оберегать, не уничтожать.

Что мы знаем о лягушках и жабах: они умеют прыгать, квакать, их можно встретить на даче, возле озер, рек; жабы мечут икру в воду.

Что мы хотим узнать? Где и как живут земноводные, почему их так называют. Как проводят зиму лягушка и жаба, чем питаются, кто их враги. Какую роль в природе играют земноводные? Можно ли с ними дружить, как можно дружить? Как можно защищать и охранять лягушек?

Вхождение детей в проблему. Ребята получают письмо от лягушки, с интересом читают его, знакомятся с фотографией лягушки, ее внешним видом, стараются ответить на ее вопросы. Узнают, как мало знают о земноводных, появляется желание написать ответ лягушке и больше о ней узнать.

Второй этап. Планирование: составление совместного плана действий:

• написать лягушке письмо и узнать о ней больше;

• собрать картинки места обитания земноводных, научиться рисовать лягушку, делать оригами;

• подобрать художественную и энциклопедическую литературу о земноводных;

• сходить в живой уголок (посещение «Спектра) и понаблюдать за лягушкой;

• посмотреть видеоролик о жизни земноводных нашего края.

Третий этап. Практическая часть: дети ищут, исследуют, экспериментируют, творят.

Тематическое планирование проекта:

1неделя ноября

Познавательно – коммуникативная деятельность:

1. Центр познавательной деятельности в группе «Почемучки»:сравнить жабу и лягушку, чем они отличаются.

2. Работа с моделями – земноводные живые.

3. Целевая экскурсия в «Спектр» - посмотреть рисунки, книги, презентацию о земноводных, наблюдать за живой лягушкой.

4. Чтение сказки Сергея Георгиева «Маленький зеленый лягушонок», В. Сутеева «Под грибом», В. Гаршина «Лягушка – путешественница».

5. Знакомство с народной сказкой «Царевна – лягушка». Работа с моделями «Где живешь, лягушка?» (решение проблемы)

6. Пишем письмо лягушке.

НОД «Развитие лягушки» - ознакомительного типа.

Игровая деятельность: развивающие игры «Составь жабу и лягушку из частей» и «Подбери модели»; подвижные игры «Песня лягушат», «Лягушки и цапля».

Театральная деятельность: инсценировка – драматизация «Лягушка путешественница», «Под грибом». Игра – перевоплощение «Лягушка-царевна".

Продуктивная деятельность: рисование по теме.

2 неделя ноября

Познавательно – коммуникативная деятельность:

1. Центр «Почемучки»: появляется игрушка – лягушка. Чем игрушка отличается от настоящей лягушки.

2. Разучивание стихотворений (пальчиковые игры): В. Мусатова «Как живешь, лягушка?», А. Барто «Лягушата», И. Плаксина «Жаба».

3. Чтение сказки В. Пантелеева «Две лягушки».

4. Импровизация: «Что я скажу ребёнку, который захочет обидеть лягушку или жабу?»

Игровая деятельность: дидактическая игра «Четвертый лишний», развивающая игра - «Земноводные» - модели, словесные - «Скажи ласково», «Спрячь слова в ладошки».

Театральная деятельность: инсценировка «Теремок», "Под грибом".

Продуктивная деятельность:

1. Изготовления панно «На болоте» - камыши, лягушки (оригами, кувшинки (аппликация).

2. Рисование картины на конкурс «Мы - друзья природы» нетрадиционным методом – отпечаток листьев - коллективная работа.

3. Составление альбома «Как много мы знаем о лягушках и жабах!

Двигательная деятельность: подвижные игры: «На болоте».

НОД «Лягушка и жаба» - углубленно – познавательного типа.

Самостоятельная деятельность: рассматривание картин, энциклопедий, игры по желанию, рисование и лепка в творческой мастерской.

Работа с родителями:

1. Консультация «Жаба и лягушка, где живете? Как живете!»

2. Сбор художественной и энциклопедической литературы, картинок по проекту.

3. Изготовление декораций к проекту: озеро, кувшинки, лягушка, жаба.

4. Презентация в слайдах «Лягушка».

Четвертый этап. Презентация:

1. Участие в районном конкурсе рисунков «Природа нашего края» в рамках X Международной экологической акции «Спасти и сохранить» (коллективная работа «Мы – друзья природы».

2. Альбом «Как много мы знаем о жабах и лягушках!»;

3. Аыставка детских работ: «Какие интересные земноводные!»;

4. Сказки, стихотворения, составленные детьми, оформляются в альбом «В мире живой природы» для чтения в группе, для родителей, для выпуска стенгазеты в холле детского сада.

Приложение к проекту1. НОД «Знакомство с лягушкой»

Цели:

1. Познакомить детей с внешним видом лягушек, приспособлением их к окружающей среде.

2. Развивать мышление, воображение, связную речь.

3. Формировать интерес к живой природе и желание ее сохранять.

4. Ввызвать желание нарисовать лягушек.

Материал: на ковре панно «на болоте», письмо от лягушки, карточки «Посели лягушку по месту обитания», картинки лягушки.

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна – лягушка».

I. Организационный момент

В. показывает лук и стрелу детям: «Ребята, давайте выстрелим из лука, куда интересно попадет наша стрела?

Стрела попадает в озеро, где живет лягушка. Находят письмо, читают.

II. Основная часть

Письмо от лягушки

Здравствуйте, дорогие ребята! Я, зеленая лягушка, посылаю вам свою фотографию. Извините, сама занята очень важными делами. Мне хочется подружиться с вами. Я знаю, что вы читаете сказки обо мне. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Успехов вам!

- Мы, лягушки, живем на суше или в воде? (И в воде и на суше – земноводные, детеныши в воде, а взрослые особи на суше).

- Почему лягушки прыгают, а не бегают? (Задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает).

- Есть ли у меня шея? (Нет)

- Какие у меня глаза, есть ли веки на глазах? (На больших выпуклых глазах есть веки).

- Какой у меня рот? Для чего мне длинный и липкий язык? (Широкий; ловить мух, комаров).

Вот и первое знакомство состоялось, благодарю за ответы. До встречи!

С уважением зеленая лягушка!

Беседа:

- Ребята, как называется лягушка, которая живет в траве? (Травяная)

- Какого она цвета? (Бурая.)

- Почему травяная бурая, а озерная зеленая? (От цвета окружающей среды.)

Проблемный вопрос: от кого лягушка прячется и маскируется?

Физкультминутка «На болоте»

Цель: выполнять движения соответственно тексту

Ква! Ква! Ква! Дети прыгают и говорят: «Ква! Ква!»

В речку прыгать нам пора.

Ква! Ква! Ква! Дети «плавают и повторяют: «Ква!Ква!"

Плавать можно до утра!

Раз, два, три! Дети «гребут» и повторяют: «Ква!Ква!»

Лапками греби!

Ква! Ква!

На берег пора! Выпрыгивают из «речки».

Ква! Ква!

Поймайте комара! «Ловят комаров»

Развивающая игра «Где живёшь, лягушка?»

Педагог раздает детям модели лягушек.

Задание: перед вами, ребята, картины с изображением различных домов природы (экосистем) – пруда, озера, реки, болота, города, пустыни. Разместите лягушек там, где они встречаются.

Дети выполняют задание.

Какой же вывод мы сделали? Где встречаются лягушки?

(В сырых местах.) Почему они встречаются только в сырых местах?

Проблемный вопрос: что случится с лягушкой, если её забрать жить в домашние условия? Устроить ей теплое жильё, теплое питье…

Чтение стихотворения «Как живёшь лягушка?

На болоте у лягушек

Нет ни улиц, ни избушек.

Лишь – куда не поглядишь –

Кочки, ряска да камыш.

И живут там лягушата.

Очень ловкие ребята.

Могут прыгать,

Могут плавать

И нырять…

И скоро квакать

Малыши научаться…

Повторять начнут слова:

«Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!»

И у них получится!

Где лягушке живётся хорошо? Где её дом?

III. Подведение итогов

Приложение 2. Поэтическая страница проекта.

Чтение рассказа «Жаба»

Мальчик встретил в саду толстую жабу. Испугался, отскочил назад – очень уж некрасивая жаба – пупырчатая, рот до ушей, прыгнула прямо на мальчика. Он испугался, схватил камень и кинул в жабу со всего маху.

Потом побежал домой и всё бабушке рассказал. Бабушка принесла большой булыжник и сказала:

- Бей, сынок, меня. Я ведь тоже некрасивая.

- Так ведь она жаба! – ответил мальчик.

- Если всех некрасивых камнями бить – сказала она, - тогда красоты на земле не останется. Иная бабочка или жучок такие золотые, прекрасные с виду, а насквозь ядовитые. А безобразная твоя жаба всю ночь шлёпает по грязи, трудится, чистит землю для утренней красоты.

Проблемные вопросы:

- Какую пользу приносят жабы? (Они поедают огромное количество насекомых, приносят пользу садам, огородам и лесам. Благодаря им, люди собирают хороший урожай.)

- Если уничтожить комаров, что произойдёт с жабами?

(Им не будет хватать корма.)

- Если уничтожить лягушек и жаб, что случиться?

(Не будет корма журавлям, аистам и цаплям, ежам, барсукам)

Проишествие

- Папа! Папа! Караул

Лягушонок утонул!

В воду с мостика упал,

Квакнул, булькнул и … пропал.

И. Золотов

Лягушата

Пять веселых лягушат

По своим делам спешат.

Пока мокро, пока можно

До реки допрыгать нужно.

Если встретишь лягушат,

Не мешай: они спешат!

В. Иванов

Лягушата

Пять зелёных лягушат

В воду бросится спешат –

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

А. Барто

Жаба

Я жабу нашел отличную,

На грядку принёс клубничную.

- Прошу тебя, жаба,

- Пожалуйста, жаба,

На грядке клубничной живи.

Вредителей разных,

Коварных, опасных,

Пожалуйста, жаба, лови.

И жаба кивнула мне важно,

Конечно, она согласилась.

В клубничных кустах поселилась,

Где было прохладно и влажно.

… Потом удивлялись родители:

Куда подевались вредители.

И. Плаксина

Приложение 3. Творческий альбом "Как много знаем мы о лягушках и жабах!"

Фото «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!»
Проект  (старшая группа) - фото
Актуальность проекта Жаба жаба бейте её часто кричат мальчишки Проекты Лягушек и жаб люди не любят неприятная внешность часто подвергают истреблению Проекты Лягушки лягушата Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Многие думают что от жаб и Лягушки лягушата лягушек появляются бородавки Глупости

Коллективная работа "Мы - друзья природы!"

Заняли 2 место на районном конкурсе!

Нетрадиционное рисование - отпечаток листьями.

Фото №1 Да действительно жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость но никакого вреда от неё нет
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Проект «Береги здоровье» (старшая группа)Проект «Береги здоровье» (старшая группа) униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Проект «Чистый город» (старшая группа) Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатель.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.

Проект «Много дел у следопытов» (старшая группа). Проект группы общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Капелька» «Много дел у следопыта!»Подготовила воспитатель Киргинцева.

Проект «Звуки вокруг нас» (старшая группа) ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ» Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги Тип проекта: краткосрочный (старшая группа) Февраль 2016 года МБДОУ №4.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)
Опубликовано: 25 июня 2016 в 12:50
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД