Марина Скрылькова
Проект «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Луговые цветы»
Участники:
-дети подготовительной группы
-родители
-воспитатель Скрылькова Марина Владимировна
Цель:
прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию.
Вызывать интерес родителей к жизни и творчеству своих детей, привлекать их к совместной деятельности.
Задачи.
Публикация «Проект „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Полевые цветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Научные: расширить представления детей о природных зонах (луг), мире растений (луговые цветы). Закрепить знания о строении цветка, формирование представлений об опылении цветка и завязывании семени.
Мировоззренческие: развить у детей представления о взаимосвязях в природе. Помочь увидеть необыкновенное в обычном. Дать представление о том, что человек может оказывать на природу влияние как положительное, так и отрицательное. Учить видеть проблему и способы ее решения.
Духовно - нравственные: воспитать уважение ко всему живому. Воспитывать такие качества, как внимание, сочувствие, жалость. Учить получать радость от узнавания нового. Поддержание естественного интереса и любознательности детей. Учить сотрудничать. Развивать эмоциональную сферу.
Практические: развивать мелкую моторику, закреплять навыки использования ножниц, симметричного вырезывания, составить коллективную композицию «Летний луг», учить составлять собственную модель цветка.
Этапы.
Подготовительный:
-постановка проблемы;
-определение объектов изучения;
- подбор фотографий с изображением луговых цветов;
- подбор игр, рассказов и стихов, загадок про луг и луговые цветы;
-изготовление модели цветка для индивидуальной дидактической игры «Собери свой цветок»;
-подготовка картинок для раскрашивания с изображением луговых цветов;
-подготовка материала для изготовления коллективной работы «Летний луг».
Исследовательский:
- изучение понятия «луг»;
-изучение цветов, растущих на лугу (названия, внешний вид);
- знакомство со строением цветка и процессом завязи семени.
Этап создания продукта по проекту :
-создание индивидуальных моделей цветка;
-создание коллективной работы «Летний луг».
Заключительный:
- обобщение результатов работы;
-оформление выставки работ.
Ожидаемые результаты:
Дети знают 5 основных цветущих растений луга; имеют представление о луге и его особенностях, так же о строении цветка, название его частей и процессе опыления.
Умеют вырезать цветы симметричным способом, составлять коллективную композицию.
В процессе подвижных игр соблюдают правила; умеют взаимодействовать в коллективе.
Родители проявляют интерес к жизни и деятельности детей, стремятся участвовать в мероприятиях группы, предлагают свою помощь.
Дети внимательно и заинтересованно относятся к окружающему миру природы, стремятся сохранить его неповторимость.
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия;
- работа проводится в организованное время и во время прогулки ;
- воспитанники работают под руководством педагога;
Работа по проекту оценивается :
- конкурсной комиссией (заведующая ДОУ, заместитель заведующей по ВМР);
- родителями воспитанников.
Практический выход:
- оформление выставки индивидуальных моделей цветка;
Рабочая программа
Тема Краткое содержание
1. «Письмо от Незнайки» Постановка проблемы перед детьми. Учить видеть проблему и способы ее решения. Подвести детей к основным этапам исследования и вывести на результат.
2.«Запах лугов» Г. Лагздынь
Чтение и разучивание стихотворения
Рассматривание фотографий луговых цветов и закрепление их названий.
3. «Маленькие путешественницы» Чтение экологической сказки. Поставить проблему «Откуда взялось семечко?» Изучение модели строения цветка, индивидуальная работа детей над собственной моделью (разукрашивавшие и моделирование).
4. «Садовник». «Я знаю пять названий луговых цветов» Подвижные игры.
5. «Волшебный луг» Индивидуальная работа по штриховке в альбоме для раскрашивания.
6. «Летний луг» Совместная деятельность по созданию коллективной работы-луговые цветы из бумаги.
7. «Краски лета» Выставка детских работ.
Маленькие путешественницы
Жила на берегу реки ромашка и были у неё дети – маленькие семена. Когда семена созрели, ромашка сказала им:
- Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и распределяйтесь там.
И семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко ромашки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя ромашки на влажную мягкую землю.
«Вот подходящее местечко!» - подумало семечко. – Здесь смело можно пустить корни».
Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая – влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора».
Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки.
Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная ромашка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое белыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром.
Однажды на берег реки пришли подружки – Таня и Вера. Они увидели хорошенький цветочек. Таня хотела сорвать его, но Вера удержала подругу:
- Не надо, пусть растёт! Давай лучше поможем ему, уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда и любоваться ромашкой! – Давай! – обрадовалась Таня.
Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от ромашки и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками.
- Как красиво! – полюбовались они своей работой.
Девочки стали приходить к ромашке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек.
Прошло несколько лет, ромашки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег.
Ну, а что же случилось с другими семенами ромашки?
Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую рыжеватую собачью шерсть.
Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную грядку возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на грядке расцвела ромашка.
- Вот так чудо! – удивилась хозяйка. – Я ведь не сажала здесь ромашки! Видно её занёс к нам ветер, - подумала она. – Ну, пусть растёт и украшает мою грядку.
Хозяйка стала ухаживать за цветком – поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка веселых ромашек. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли ромашки и заодно фруктовые деревья – яблони, вишни и сливы.
- В этом году у нас будет богатый урожай! – радовалась хозяйка. – Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад!
А теперь пришла пора рассказать о третьем ромашки. Его заметил дядюшка муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя ромашки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка ромашки припасено для муравьёв лакомство – сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым.
Вот так оказалось семечко ромашки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравленным теремом, расцвела красивая ромашка.
Как выглядит цветок незабудки?
Расскажите, что случилось с семечком, которое упало в воду?
Что случилось с ромашкой, если бы Таня сорвала её?
Почему сорванные цветы сравнивают с пленниками, которых ждёт гибель?
Как девочки помогли не ромашке?
Какую пользу принесли ромашки берегу реки?
Как второе семечко оказалось в саду?
Какую пользу принесли эти цветы саду?
Как третье семечко оказалось в лесу?
Почему муравьи переносят семена?
А. Прокофьев.
Подготовительный этап.
Постановка проблемы.
Детям пришло письмо от Незнайки. (Автор Мочалова С. В.)
«Здравствуйте, ребята!
Сейчас лето и я отдыхаю в деревне у бабушки. Тут много всего интересного. Когда вернусь, обязательно вам расскажу.
Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро у моей бабушки День рождения. Подарок я выбрал, хочу еще преподнести букет цветов. Недалеко от нашего дома, возле реки, есть место, где очень много цветов : синие, красные, белые, розовые, желтые. Я не знаю что это за цветы, какое у них название, можно их рвать или нет.
Подскажите, как мне поступить? Жду ответа. Незнайка.»
Ребята, как называется место, где видел Незнайка цветы?
Как называются эти цветы?
Как можем помочь Незнайке? ( Подвести детей к поисковой деятельности: найти картинки с изображением луговых цветов, выучить их название, поиграть в игру, научить всему этому Незнайку; направить детей на решение проблемы путем изготовления цветов из бумаги, чтобы сберечь природу, прочитав им стихотворение
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И поляны и луга,
И не будет красоты.
Содержание занятия.
Занятие начинается с чтения стихотворения Г. Лагздынь.
Затем детям предлагают сделать подарок для бабушки Незнайки- лужайку с цветами.
Демонстрируется три способа вырезывания цветов с восемью, четырьмя и пятью лепестками путем складывания листа квадрата соответственно три, два и 5 раз. На получившихся треугольниках рисуют лепестки нужной формы и вырезают по контуру. Из восьми лепесткового делают ромашку и васильки. У васильков край лепестка с зубчиками, а у ромашки- овальный.
Для василька делают две заготовки: из голубого (большой квадрат) и василькового (маленький) цвета. На большую форму наклеивается малая. Серединка оформляется черным кружком. У ромашки - желтым. Цветы станут еще более пышными, если края загнуть с помощью ножниц - это делает воспитатель.
Детям так же предлагаются квадраты желтого цвета- для изготовления лютиков и квадраты красного- маков. Лютики - пяти лепестковые. Мак выполняется из отдельных лепестков (вырезаются из красных квадратов), которые склеиваются на черный кружок, а сверху приклеивается маленький желтый.
Убедившись, что показ и пояснение поняты, педагог предлагает выбрать по желанию формы разного цвета, сделать на них понравившиеся цветы. По ходу работы взрослый оказывает индивидуальную помощь: поддерживает попытки, поощряет, напоминает, как нужно держать ножницы, и т. д.
Цветы переносятся на свободный стол или на пол, чтобы дети имели возможность рассмотреть готовые изделия, полюбоваться цветосочетанием, формой. Во вторую половину дня цветы собираются на лужайку.
Дети любуются и отмечают понравившиеся цветы.