Получи документы

Проект «Луговые цветы»

Марина Скрылькова
Проект «Луговые цветы»

Проект «Луговые цветы»

Участники:

-дети подготовительной группы

-родители

-воспитатель Скрылькова Марина Владимировна

Цель:

прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию.

Вызывать интерес родителей к жизни и творчеству своих детей, привлекать их к совместной деятельности.

Задачи.

Публикация «Проект „Луговые цветы“» размещена в разделах

Научные: расширить представления детей о природных зонах (луг), мире растений (луговые цветы). Закрепить знания о строении цветка, формирование представлений об опылении цветка и завязывании семени.

Мировоззренческие: развить у детей представления о взаимосвязях в природе. Помочь увидеть необыкновенное в обычном. Дать представление о том, что человек может оказывать на природу влияние как положительное, так и отрицательное. Учить видеть проблему и способы ее решения.

Духовно - нравственные: воспитать уважение ко всему живому. Воспитывать такие качества, как внимание, сочувствие, жалость. Учить получать радость от узнавания нового. Поддержание естественного интереса и любознательности детей. Учить сотрудничать. Развивать эмоциональную сферу.

Практические: развивать мелкую моторику, закреплять навыки использования ножниц, симметричного вырезывания, составить коллективную композицию «Летний луг», учить составлять собственную модель цветка.

Этапы.

Подготовительный:

-постановка проблемы;

-определение объектов изучения;

- подбор фотографий с изображением луговых цветов;

- подбор игр, рассказов и стихов, загадок про луг и луговые цветы;

-изготовление модели цветка для индивидуальной дидактической игры «Собери свой цветок»;

-подготовка картинок для раскрашивания с изображением луговых цветов;

-подготовка материала для изготовления коллективной работы «Летний луг».

Исследовательский:

- изучение понятия «луг»;

-изучение цветов, растущих на лугу (названия, внешний вид);

- знакомство со строением цветка и процессом завязи семени.

Этап создания продукта по проекту :

-создание индивидуальных моделей цветка;

-создание коллективной работы «Летний луг».

Заключительный:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки работ.

Ожидаемые результаты:

Дети знают 5 основных цветущих растений луга; имеют представление о луге и его особенностях, так же о строении цветка, название его частей и процессе опыления.

Умеют вырезать цветы симметричным способом, составлять коллективную композицию.

В процессе подвижных игр соблюдают правила; умеют взаимодействовать в коллективе.

Родители проявляют интерес к жизни и деятельности детей, стремятся участвовать в мероприятиях группы, предлагают свою помощь.

Дети внимательно и заинтересованно относятся к окружающему миру природы, стремятся сохранить его неповторимость.

Способы организации работы:

- принцип добровольности участия;

- работа проводится в организованное время и во время прогулки ;

- воспитанники работают под руководством педагога;

Работа по проекту оценивается :

- конкурсной комиссией (заведующая ДОУ, заместитель заведующей по ВМР);

- родителями воспитанников.

Практический выход:

- оформление выставки индивидуальных моделей цветка;

Рабочая программа

Тема Краткое содержание

1. «Письмо от Незнайки» Постановка проблемы перед детьми. Учить видеть проблему и способы ее решения. Подвести детей к основным этапам исследования и вывести на результат.

2.«Запах лугов» Г. Лагздынь

Чтение и разучивание стихотворения

Рассматривание фотографий луговых цветов и закрепление их названий.

3. «Маленькие путешественницы» Чтение экологической сказки. Поставить проблему «Откуда взялось семечко?» Изучение модели строения цветка, индивидуальная работа детей над собственной моделью (разукрашивавшие и моделирование).

4. «Садовник». «Я знаю пять названий луговых цветов» Подвижные игры.

5. «Волшебный луг» Индивидуальная работа по штриховке в альбоме для раскрашивания.

6. «Летний луг» Совместная деятельность по созданию коллективной работы-луговые цветы из бумаги.

7. «Краски лета» Выставка детских работ.

Маленькие путешественницы

Жила на берегу реки ромашка и были у неё дети – маленькие семена. Когда семена созрели, ромашка сказала им:

- Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и распределяйтесь там.

И семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко ромашки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя ромашки на влажную мягкую землю.

«Вот подходящее местечко!» - подумало семечко. – Здесь смело можно пустить корни».

Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая – влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора».

Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки.

Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная ромашка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое белыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром.

Однажды на берег реки пришли подружки – Таня и Вера. Они увидели хорошенький цветочек. Таня хотела сорвать его, но Вера удержала подругу:

- Не надо, пусть растёт! Давай лучше поможем ему, уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда и любоваться ромашкой! – Давай! – обрадовалась Таня.

Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от ромашки и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками.

- Как красиво! – полюбовались они своей работой.

Девочки стали приходить к ромашке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек.

Прошло несколько лет, ромашки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег.

Ну, а что же случилось с другими семенами ромашки?

Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую рыжеватую собачью шерсть.

Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную грядку возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на грядке расцвела ромашка.

- Вот так чудо! – удивилась хозяйка. – Я ведь не сажала здесь ромашки! Видно её занёс к нам ветер, - подумала она. – Ну, пусть растёт и украшает мою грядку.

Хозяйка стала ухаживать за цветком – поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка веселых ромашек. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли ромашки и заодно фруктовые деревья – яблони, вишни и сливы.

- В этом году у нас будет богатый урожай! – радовалась хозяйка. – Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад!

А теперь пришла пора рассказать о третьем ромашки. Его заметил дядюшка муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя ромашки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка ромашки припасено для муравьёв лакомство – сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым.

Вот так оказалось семечко ромашки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравленным теремом, расцвела красивая ромашка.

Как выглядит цветок незабудки?

Расскажите, что случилось с семечком, которое упало в воду?

Что случилось с ромашкой, если бы Таня сорвала её?

Почему сорванные цветы сравнивают с пленниками, которых ждёт гибель?

Как девочки помогли не ромашке?

Какую пользу принесли ромашки берегу реки?

Как второе семечко оказалось в саду?

Какую пользу принесли эти цветы саду?

Как третье семечко оказалось в лесу?

Почему муравьи переносят семена?

А. Прокофьев.

Подготовительный этап.

Постановка проблемы.

Детям пришло письмо от Незнайки. (Автор Мочалова С. В.)

«Здравствуйте, ребята!

Сейчас лето и я отдыхаю в деревне у бабушки. Тут много всего интересного. Когда вернусь, обязательно вам расскажу.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро у моей бабушки День рождения. Подарок я выбрал, хочу еще преподнести букет цветов. Недалеко от нашего дома, возле реки, есть место, где очень много цветов : синие, красные, белые, розовые, желтые. Я не знаю что это за цветы, какое у них название, можно их рвать или нет.

Подскажите, как мне поступить? Жду ответа. Незнайка.»

Ребята, как называется место, где видел Незнайка цветы?

Как называются эти цветы?

Как можем помочь Незнайке? ( Подвести детей к поисковой деятельности: найти картинки с изображением луговых цветов, выучить их название, поиграть в игру, научить всему этому Незнайку; направить детей на решение проблемы путем изготовления цветов из бумаги, чтобы сберечь природу, прочитав им стихотворение

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И поляны и луга,

И не будет красоты.

Содержание занятия.

Занятие начинается с чтения стихотворения Г. Лагздынь.

Затем детям предлагают сделать подарок для бабушки Незнайки- лужайку с цветами.

Демонстрируется три способа вырезывания цветов с восемью, четырьмя и пятью лепестками путем складывания листа квадрата соответственно три, два и 5 раз. На получившихся треугольниках рисуют лепестки нужной формы и вырезают по контуру. Из восьми лепесткового делают ромашку и васильки. У васильков край лепестка с зубчиками, а у ромашки- овальный.

Для василька делают две заготовки: из голубого (большой квадрат) и василькового (маленький) цвета. На большую форму наклеивается малая. Серединка оформляется черным кружком. У ромашки - желтым. Цветы станут еще более пышными, если края загнуть с помощью ножниц - это делает воспитатель.

Детям так же предлагаются квадраты желтого цвета- для изготовления лютиков и квадраты красного- маков. Лютики - пяти лепестковые. Мак выполняется из отдельных лепестков (вырезаются из красных квадратов), которые склеиваются на черный кружок, а сверху приклеивается маленький желтый.

Убедившись, что показ и пояснение поняты, педагог предлагает выбрать по желанию формы разного цвета, сделать на них понравившиеся цветы. По ходу работы взрослый оказывает индивидуальную помощь: поддерживает попытки, поощряет, напоминает, как нужно держать ножницы, и т. д.

Цветы переносятся на свободный стол или на пол, чтобы дети имели возможность рассмотреть готовые изделия, полюбоваться цветосочетанием, формой. Во вторую половину дня цветы собираются на лужайку.

Дети любуются и отмечают понравившиеся цветы.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Луговые цветы»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 16:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД