Приложение МААМ

Проект «Лук — зелёный друг»

Стратилатова Елена Николаевна
Проект «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

-формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.

Задачи:

Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.

Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Участники проекта : дети, родители, воспитатель. Проект : исследовательский, средней продолжительности - 3 недели Объект исследования: репчатый лук Продукт проекта :

Создание огорода на подоконнике Актуальность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения.

• Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой, будут употреблять его в пищу.

• У детей сформируется знания и представления о строении лука

• Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

• Активизируется взаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым

• Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

Формы работы Задачи

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» – чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг» Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей.

«Социально- коммуникативное развитие» – дидактические, творческие, подвижные игры

– игры – драматизации

– трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)

– труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание) Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

– беседы, рассматривание иллюстраций

– трудовая деятельность (посадка и выращивание лука) Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда.

«Познавательное развитие» – наблюдение за ростом и развитие растения

– исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов). Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира. Знакомить с видоизменением строения лука. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

«Речевое развитие» – ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий

обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу)

– чтение коротких стихов наизусть

– составление рассказов о луке

– сочинение сказок (детское словотворчество) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершение грамматической и интонационно-выразительной стороны речи.

– чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах лука

– рассматривание иллюстраций Приобщение к словесному искусству.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

«Художественно- эстетическое развитие» – продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

– раскрашивание «умных раскрасок»

Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Этапы проекта Мероприятия Взаимодействие с родителями

I.

Организационно-содержательный – Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками

– Организация предметно-развивающей среды

Поисковая работа по подбору:

• иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук»

• литературных текстов (загадок стихов, пословиц)

• игр, упражнений.

– Составление конспектов, сценариев,

– Привлечение родителей к организации огорода в группе (приобретение луковиц, земли, контейнеров).

II.

Диагностический – Выявление всех проблем, которые возможно решить в рамках проекта

III.

Практический

Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука».

– Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука.

– Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг».

– Разучивание стихотворений о луке.

– Просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук»

– Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки».

– Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»

– Посадка лука репчатого на пер

– Зарисовка о росте лука.

– Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование)

– Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор»

– Сочинение сказки «Как луковичка друзей искала»Информационный уголок: «Домашний доктор»

– Лит. страничка – «Разучиваем вместе»

«Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке)

– Мастер– класс «Делимся вкусными рецептами, ценными советами»

IV.

Заключительный этап -

подведение итогов реализации проекта – Оформление выставки детского творчества, «Подружились мы с лучком»

– Фоторепортаж

– Литературная гостиная «В гостях у бабушки Загадушки»

- Дегустация выращенного лука – Фоторепортаж

«Наш домашний огород»

– Презентация выставки детского творчества, фоторепортажа «Подружились мы с лучко

– обсуждение итогов реализации проекта.

V.

Презентативно-внедренческий – Презентации опыта работы на педагогическом совете

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк»Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк» В нашем детском саду в рамках месячника по профилактике ДДТТ проходил конкурс родительских уголков «Наш друг — зелёный огонёк», чтобы побудить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Консультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклетаКонсультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклета Что такое буклет? Буклет – это бумага формата А4 (часто берется цветная бумага, которая сгибается в несколько полос, где каждая полоса.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский Продолжительность проекта - с 20 марта по 14 апреля Участники проекта: дети.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Состав участников проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — зелёный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Стратилатова Елена Николаевна (УИ 2849834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД