Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Луковка»

Людмила Гордеева
Познавательно-исследовательский проект «Луковка»

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.

Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.

Предварительная работа: Знакомство и чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Луковка“» размещена в разделах

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Учить бережно относиться к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

6. Научить детей видеть результат своего труда.

Наш проект проходил в 3 этапа :

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) :

Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми мы изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Просмотрели презентации с детьми «Все о луке», "Что такое лук?". Узнали что существует более 400 видов лука, (лук батун, шнитт –лук,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:

— Выставка рисунков

— Выставка поделок

— Сочинение сказок

— Выпуск газеты «Советы от шеф-повара Нелли Смирновой»

2 ЭТАП – исследовательский (2 недели).

В начале мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнерах и в баночках в разных условиях.

1 банка Свет, тепло, нет воды

2 банка свет, тепло, вода

3 банка без света, тепло и вода

4 банка свет, холодно и вода

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

И все результаты записывали в дневник наблюдения.

3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению, нужны :

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить

• Оформили выставку рисунков — аппликаций

• Провели игру «Чудесный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща наощупь».

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Публикации по теме:

Проект «Игрушка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. ПРОЕКТ «Игрушка» Воспитатели:.

Проект «Я и мое тело» Проект «Я и мое тело» Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Я и мои родные» Проект: «Я и мои родные» Цель проекта: Формировать у детей понятие «семья», показать её ценность для каждого человека, воспитать гуманное.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Я талантлив!»Проект «Я талантлив!» Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей деятельности. Каждый талантливый.

Проект «Мы на старте» Проект «Мы на старте» Здоровье не означает просто отсутствие болезней. Это нечто положительное, жизнерадостное и охотное. Выполнение.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Солнышко»Проект «Солнышко» Вид: семейный Участники: дети младшей группы, педагог, родители. Срок: краткосрочный Актуальность: Дети в детском саду с наступлением.

Проект «Волшебная луковка» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Срок реализации проекта 2 месяца. Проект «Волшебная луковка» Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая,.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Луковка»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД