Проект «Лэпбук по ПДД своими руками»

Юлия Каламбет
Проект «Лэпбук по ПДД своими руками»

МБДОУ ЦРР Д/С № 51 «Росток»

Проект

«Изготовление Лэпбука по ПДД своими руками»

Подготовила воспитатель:

Каламбет Ю. А.

Ставрополь 2018г.

Актуальность.

Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников. Так как требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать целое из частей.

Исследуя множество источников информации, я остановилась на термине, который меня заинтересовал. Лэпбук!

В дословном переводе («лэп» - колено, «бук» - книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие - вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки - любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Самое ценное- жизнь и здоровье ребенка, особое внимание уделяется безопасности детей на улицах и дорогах нашего города.

Как рассказать дошкольникам о ПДД?

Как такую серьезную и жизненно-важную информацию представить в доступной и интересной форме?

Вот поэтому мы решили сделать лэпбук по ПДД своими руками.

Цель проекта: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения цели, нужно решить поставленные задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков по ПДД как средства обучения детей дошкольного возраста на 2018-2020 учебный год.

Сроки: долгосрочный (февраль 2018г – май2020г)

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Подготовительный этап

Сбор фотографий детей с родителями, на улицах города ;

- подбор иллюстраций «Уважайте светофор»

- подбор научной литературы по теме «Лэпбук»;

- подготовка презентации по ПДД, наглядного материала;

- подбор сюжетно-ролевых игр;

- подбор позновательных мультфильмов;

- подбор дидактических игр;

- анкетирование родителей «Азбука пешехода»;

- подбор художественной литературы И. Лешкевич «Светофор», А. Дмоховский «Азбука безопасности».

Основной этап

Беседы «Транспорт нашего города», «Правила поведения на улице», «На улицах наших машины, машины», «Школа пешехода».

Составление рассказа о пользе дорожных знаков.

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», заучивание и объяснение смысла ПДД.

Заучивание стихов о светофоре, с помощью мнемотаблиц.

Итоговый этап

Разработка дидактической игры «Дорожные знаки» с использованием ИКТ.

Оформление папки «Полезное творчество»

Поделка «Какие бывают машины»

Коллективная работа «Лэпбук»

Вывод: в заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает профессиональную (родительскую) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой взгляд, лэпбук - это эффективная технология дошкольного образования. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.

Прикреплённые файлы:

lyepbuk-po-pd_vu2tf.pptx | 1121,73 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Фотовыставка «Поделки по ПДД своими руками»Фотовыставка «Поделки по ПДД своими руками» Надо ли обучать детей правилам дорожного движения? Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека.

Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по развитию речи «Волшебная страна»Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по развитию речи «Волшебная страна» Данное тематическое пособие развивает связную речь, память, внимание, а также учит составлять предложения, подбирать правильные прилагательные.

Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по экологии «Огород на подоконнике»Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по экологии «Огород на подоконнике» Тематический лэпбук "Огород на подоконнике" предназначен для развития кругозора детей, ознакомления с ростом и развитием растений и способами.

Лепбук своими руками по ПДДЛепбук своими руками по ПДД В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Лэпбук по ПДД своими руками»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...