Ирина Кобылина
Проект «Люби и знай свой край родной», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- творческо-поисковый
долгосрочный (октябрь-апрель)
Участники проекта :
-Дети подготовительной группы
-Родители
-Педагоги
Актуальность:
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, село Ильинско-Подомское, в котором они живут, стало любимым! Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Виледь - частица Родины.
Публикация «Проект „Люби и знай свой край родной“, в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.
Задачи:
-Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
-Расширять и углублять знания детей об истории села Ильинско-Подомское, символике, названии улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село. (М. Е. Воронцов- герой Советского Союза, В. Ф. Гомзяков - парк памяти погибших воинов, поэтов Вилегодского края)
-Познакомить детей со зданиями и архитектурой села (назначением зданий)
-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.
-Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства села.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, уважение к труду вилежан, создающих красивое село.
Ожидаемые результаты:
-Дети имеют представления о селе, в котором они живут. Знать, что их малая родина, испытывать чувство гордости за свой край.
-Знать историю возникновения родного села, его достопримечательности.
- Иметь представления об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
-Дети могут назвать фамилии вилегодских поэтов.
-Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Родители:
-Расширится кругозор родителей об истории Вилегодского края
Реализация проекта (подготовительный этап)
-Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.
-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
-Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея.
Педагоги:
-Оформление патриотического уголка
-Оформление интерьера группы
-Оформление папки-передвижки для родителей по истории Вилегодского района
-Изготовление пособий.
-Подбор презентаций о Виледи и достопримечательностей о селе
-Составление конспектов НОД.
Основной этап:
Решаются все поставленные задачи проекта.
Дети:
-Занятие «Мое родное село» (введение в тему) – октябрь
-Занятие «История возникновения села Ильинско-Подомское» (ноябрь)
-Занятие «Достопримечательности села» - декабрь
-Занятие «Знакомство с поэтами нашего края» - февраль
-Экскурсии по улицам:
•Советская
•Воронцова
•Мелиоративная
-к обелиску
-кедровый парк памяти погибших воинов
- Рассматривание зданий села
(военкомат, администрация, аптека, полиция, банки)
-Посещение музея «Русская изба»
Совместная деятельность:
-Рисование: «Любимое место отдыха» «Достопримечательности села» (книжка-самоделка)
-Конструирование: «Дома нашего села»
-Аппликация: «Улица Советская»
-Конкурс чтецов.
Родители:
Оформление книжек-самоделок:
•Транспорт села (стихи, загадки, рассказы)
•Животные нашего края
•Птицы Архангельской области и края
•Редчайшие деревья нашего края
Помощь в подборке наглядного материала о селе.
-Оформление альбома «Мой дом. Моя улица»
-Участие в презентации проекта «Люби и знай свой край родной»
Заключительный этап:
Конкурс чтецов «Люблю тебя – моя Виледь»
Викторина для родителей "Что я знаю о селе?" (презентация проекта «Люби и знай свой край родной»)
Победители конкурса чтецов- дети получили грамоты, а участники сладкие призы.
Родителям "Лучшим знатокам родного края" тоже вручены грамоты.
Продукт проектной деятельности :
-Оформление интерьера группы
-Альбомы:
«Достопримечательности села»,
«Ильинск - в прошлом и настоящем»
«Главные здания села Ильинско-Подомское»
«Мой дом. Моя улица»
«Стихи о Виледи»
-Макет карты села
-Выставка рисунков «Уголок родного края»
-Д/и «Расскажи о своем селе», «Сложи герб»
-Конспекты НОД
-Папка-передвижка для родителей "История возникновения с. Ильинско-Подомское"
-Совместная деятельность по аппликации «Улица Советская»
Результат работы над проектом :
-Дети и родители знают историю Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
-Имеют представления об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
-Дети называют фамилии вилегодских поэтов.
-Дети стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.
-Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.
Нашим детям есть чем гордиться!