МААМ-картинки

Проект «Любовь к Родине начинается с семьи»

Валентина Ощепкова
Проект «Любовь к Родине начинается с семьи»

Актуальность проекта.

С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.

А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

Публикация «Проект „Любовь к Родине начинается с семьи“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тема проекта : «Любовь к Родине начинается с семьи»

Вид: Творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года, родители, воспитатели.

База проекта : проект реализовался на базе МБДОУ №38 г. Сыктывкара во второй младшей группе.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат: У детей:

• расширятся представления об отношениях в семье;

• появятся начальные представления о семейных традициях;

• обогатится словарный запас;

появятся чувства: сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

Опрос и беседа с детьми «Что такое семья, «Моя семья»

Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь

Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».

Чтение художественной и познавательной литературы.

Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап – Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Театрализация по сказкам: «Дедка и Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

• НОД

Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Тема: «О моем любимом папе». Задачи: обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.

Тема: «Моя любимая мама». Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.

Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Чтение художественной литературы.

Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мой додыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Моя семья» «Цветные ниточки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки».

Аппликация: «Многоэтажный дом», «Домик», «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)».

Оформление выставок: «Моя семья».

Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.

• Утренник «8 марта» (разучивание стихов и песен к празднику)

• Поздравление мальчиков в День Защитника Отечества. (вручение подарков мальчикам) .

• Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

• Развлечение для детей «Широкая масленица» (Разучивание закличек о весне)

Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо».

Работа с родителями.

Оформление стенгазеты «Моя семья».

Выставка детско-родительских работ «Это мое генеалогическое древо».

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Поощрение и наказание»

Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Как правильно общаться с детьми», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании».

Родительское собрание на тему «Моя семья».

Презентации родителей на собрании : здоровый образ жизни моей семьи, герб моей семьи.

Совместное мероприятие на природе.

3 этап – Контрольный

• Физкультурное развлечение на природе «Веселая семейка» совместно с преподавателем физкультуры (Лыжная база «Динамо»).

• Оформление портфолио группы.

• Выставка детско-родительских работ "Моё генеалогическое древо".

Родительское собрание : «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»

Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья»

• Представление опыта работы на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Формируем любовь к малой Родине. Консультация для воспитателей В А Сухомлинский утверждал, что детство- каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Любовь к Родине воспитываем с детства. «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

Проект «Дружба начинается с улыбки» Цель проекта:Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе «Теремок» Задачи проекта: -Знакомство детей с эмоциональными.

Проект «Где начинается хвост» Проект «Где начинается хвост?» Автор проекта: Гашкова Виктория Андреевна г. Екатеринбург МБДОУ - детский сад №36. Актуальность:.

Проект «С чего начинается Родина»Проект «С чего начинается Родина» .

Проект «Воспитание любви к малой Родине с помощью знакомства с творчеством И. Д. Василенко»Проект «Воспитание любви к малой Родине с помощью знакомства с творчеством И. Д. Василенко» «…я неисправимый провинциал, влюблен в свой Таганрог, в его неповторимый говор, в его море, в его всполохи над мартенами. Читая меня,.

Родительское собрание «Все начинается с семьи» Время проведения: 2 квартал Форма проведения: круглый стол – «Семейный вечер». Цель: установить доверительные и партнерские отношения с.

Всё начинается с семьи: автобиография с элементами родословной В моей семье все имеют отношение к педагогической работе. Прабабушка была заслуженным учителем начальных классов, а также вела русский язык.

«Знамя семьи — любовь». Фотоотчет о праздновании Дня семьи в детском саду«Знамя семьи — любовь». Фотоотчет о праздновании Дня семьи в детском саду 8 июля – все православные христиане празднуют День семьи, любви и верности – этот день празднуется в честь муромского князя Петра и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любовь к Родине начинается с семьи»
Опубликовано: 5 января 2016 в 17:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД