Татьяна Сергеева
Проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ"
(Средняя группа)
Воспитатель: Сергеева Т. В.
Паспорт:
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
Актуальность темы: Дети в недостаточной степени имеют представления о том, где и как выращивают овощи; как посадить овощи, как правильно ухаживать за ними; что требуется для получения богатого урожая овощей.
Цель проекта : Расширение представлений детей о труде взрослых на огороде.
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Воспитание любви к родной земле, потребности в труде, стремления к значимым результатам.
Задачи проекта :
1. Обобщить и систематизировать знания детей теме «Овощи».
2. Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».
3. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Предполагаемые результаты:
Участие детей в проекте «Маленькие огородники» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Возрастёт активность, самостоятельность детей, уверенность в себе, отзывчивость к чувствам взрослых и других детей, потребность в труде, стремление к достижению результатов труда.
Роль родителей в реализации проекта :
Помощь в приобретении семян.
Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» и «Забытые рецепты».
Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей, фруктов и природного материала
Изготовление книжки-малышки «Загадки с грядки».
Заучивание стихов и загадок с детьми об овощах.
Участие в празднике «Маленькие огородники».
Участие специалистов в реализации проекта : привлечение музыкального руководителя к разучиванию песен об огороде, овощах, проведению праздника: «Маленькие огородники».
Презентация
Праздник: «Маленькие огородники».
Материалы, использованные для реализации проекта :
Теоретические:
1. Конспект НОД («Познание», тема: «Овощные секреты»».
2. Конспект НОД «Коммуникация», тема: «Гости с грядки»».
3. Конспект НОД «Познание», тема: «О пользе овощей»».
4. Конспект НОД «Художественная литература» : «Пых».
5. Конспект НОД «Художественное творчество», тема: «Заготавливаем овощи на зиму».
6. Конспект НОД «Художественное творчество», тема: «Морковка для Зайчика».
7. Д / игры: «Что сажают в огороде»; «Узнай по запаху»; «Узнай на вкус»; Кто скорее соберёт»; «Огород у нас в порядке».
8. Исследовательская деятельность: «Как мы сеяли горох», «Посев огурцов».
9. «О пользе овощей» - папка – передвижка для родителей.
10. Советы родителям: «Как можно организовать грядку для ребёнка».
11. Стенгазета: «Из истории овощей»
Практические:
1. Фото.
2. Изготовление книжки-малышки: «Загадки с грядки».
3. Изготовление детского фотоальбома: «Маленькие огородники».
4. Художественная литература: Барто A. «Морковный сок». Бжехова Я. «Помидор». Квитко Л. «Осень», «Кочан». Коркин B. Что растет на нашей грядке? Трутнева E. Урожай, урожай! Белорусская народная сказка «Пых».Бехлерова Е. Капустный лист.
Носов Н. Огурцы. Пинясов Я. Хитрый огурчик.
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь».
Сапгир Г. «Загадки с грядки». Толстой Л. «Корешки и вершки».
5. Разучивание слов к песням: «Весёлые огородники», «Урожайная».
6. Заучивание стихов, загадок об овощах.
Итог проекта :
1. В ходе проекта у детей возрос интерес к жизни и росту растений, дети узнали, как выращивают овощи, какие они на вкус, какую пищу можно приготовить из овощей, какие витамины содержат овощи и как влияют на здоровье людей.
2. С помощью различных игр дети закрепили цвет, вкус, форму овощей, проявляли внимание, усидчивость и настойчивость в достижении цели.
3. Вместе с родителями принимали активное участие в творчестве, проведении выставки.
4. Дети узнали много сказок, стали участниками инсценировок, пополнили свою память стихотворениями об овощах и фруктах, загадках.
5. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимают участие в работе.
Литература:
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. – Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – ВАКО – Москва – 2005.
Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.
Авторы стихов: Е. Благинина, В. Сибирцев, И. Гурина, Л. Богословская.
Фоторепортаж "МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ"
«Мы сажаем семена…»
«Появились первые всходы…»
«Пропалываем грядки…»
«Радуемся урожаю!»
Витаминная морковка!
Сочные листья салата!
«Вот такой зелёный укроп!»
Вот такой лук!
И вкусные огурчики!
И сочный бурак для винегрета!
Вот такой огород! – Удивляется народ!