Получи документы

Проект «Маленькие экономисты»

Евгения Давыдова
Проект «Маленькие экономисты»

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.

Вид проекта : групповой, познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: с 21.01. 2021 г. по 27.01. 2021 г.

Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Проект „Маленькие экономисты“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

-Закрепить знания детей, чтобы был достаток у семьи, надо работать.

-Уточнить знания о профессиях взрослых.

-Продолжать знакомить с экономическими категориями : богатство, благотворительность, щедрость.

-Воспитывать у детей уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.

-Совершенствовать знания детей с тем фактом, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи).

-Расширять понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.

-Способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями.

«Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :

-Учить понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе.

-Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.

-Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

«Речевое развитие» (развитие речи) :

-Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объекты, ситуации, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

«Художественно - эстетическое развитие» (театрализованные игры) :

-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.

-Учить использовать средства выразительности – поза, жесты, мимика, интонация, движения.

-Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Предполагаемый результат:

-Познакомятся с экономическими категориями : щедрость, богатство, благотворительность.

- дети познакомятся с тем фактом, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи).

-Расширятся понятия связи между величиной бюджета и богатством семьи.

- Учить понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе.

Продукт проекта :

- Игра - путешествие «Путешествие денежки»

- Квест - игра «Путешествие в страну Экономика»

Этапы работы над проектом : 20.01.2021 г.

1. Этап (подготовительный) 21.01.2021 г.

- подбор методической и художественной литературы.

- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).

2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 21.01. 2021 г. по 27. 01. 2021 г. реализация плана проекта.

План реализации проекта :

Сроки Содержание деятельности Цель

21.01.2021 г. Беседа: «Какие бывают деньги»

Игра – путешествие «Путешествие денежки» Продолжать знакомить детей с экономическими категориями : деньги, монеты, купюры, достоинство денег. Дать понятие о деньгах как о средстве купли-продажи.

Познакомить детей с российскими монетами различного номинала, научить распределять их по возрастанию номинала.

22.01.2021 г. Рассказ воспитателя «Как приходят деньги в семью».

Показ презентации «Семейный бюджет» Закрепить у детей понятие, откуда берутся деньги в семье.

Расширить кругозор детей о том, что необходимо работать, чтобы семья могла жить не бедствуя.

Расширять понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.

25.01.2021 г. Беседа «О том, как правильно деньгами распоряжаться»

Чтение сказки «Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату» Продолжать расширять представление о деньгах, их ценности используя в речи экономические категории : прибыль, потребление, накопление.

Развивать способность разумно расходовать деньги

Продолжать учить детей быть бережливыми, чтобы сохранить бюджет семьи.

26.01.2021 г. Дидактическая игра «Хочу - надо»

Беседа «Что такое сбережения»

Продолжать знакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Продолжать знакомить с правилами бережливости в детском саду, дома. Закрепить понятие «быть бережливым»

27.01.2021 г. Квест – игра «Путешествие в страну Экономика»

Познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство с бюджетом семьи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие экономисты»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 21:45
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД