МААМ-картинки

Тематический проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников)

Елена Каргашилова
Тематический проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников)

Тематический проект

Метод учебных проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой они познают себя и окружающий мир, воплощают новые знания в реальные продукты. Важные особенности проектной деятельности — непосредственная связь с по-вседневной жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов; возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; нерасчлененность на образовательные области; широкий спектр видов деятельности; важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Публикация «Тематический проект „Малышам о правилах безопасности“ (для младших дошкольников)» размещена в разделах

Предлагаю пример проекта, реализуемого во 2-ой мл. группе.

Проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников).

Вид проекта: долгосрочный, групповой, комплексный, с заданным практическим результатом, для детей 3—4 лет.

На разных этапах проект меняет основную направленность, каждый из этапов проекта (подпроект) представляет собой завершенный цикл и может быть отнесен к одному из видов — исследовательский, творческий, приключенческий, игровой, информационный, практико-ориентированный проект.

Цель: познакомить младших дошкольников (детей второй младшей группы) с правилами безопасного поведения в различных условиях.

Программные задачи:

1.Формировать знаниевые основы культуры безопасности, способствовать систематизации представлений и опыта, связанных с безопасной жизнедеятельностью.

2.Формировать базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией, умения, связанные с выполнением знаково-символических действий.

3.Создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения, использования соответствующих компетенций.

4.Способствовать развитию коммуникативных компетенций, поощрять стремление выступать в качестве наставников младших дошкольников.

5.Развивать творческие способности, изобразительные, артистические, двигательные умения.

Структуру проекта удобно конспектировать в табличном варианте. Таблица состоит из трёх столбцов:

1-Раздел. Тема. 2-Задачи. 3-Презентация результатов.

Структура проекта

1-Раздел. Тема.

«Природа и безопасность». ' «Правила сбора растений и грибов»

2-Задачи

Познакомить с грибами, элементарными правилами безопасности, связанными с их свойствами.

3-Презентация результатов

Спектакль по русской народной сказке «Война грибов»

1 «Безопасность на улице». «Правила дорожного движения»

2 Познакомить с участниками дорожного движения, правилами безопасного поведения у дороги

3 Выставка рисунков «Правила дорожного движения»

1 «Безопасность в общении». «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

2 Познакомить с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать их коммуникативный опыт

3 Драматизация-импровизация «Приключения мышонка»

1«Безопасность в помещении». «Безопасный дом»

2 Формировать представления о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действий, трудовых операций

3 Интерактивный спектакль с элементами импровизации «Один дома»

«Безопасность в общении». «Один дома»

1«Безопасность в помещении». «Пожарная безопасность дома»

2 Формировать начальные представления о причинах возникновения пожара, познакомить с правилами безопасного поведения при пожаре

3 Выставка рисунков «Отчего бывает пожар»

1 - «Безопасность на улице». «Безопасность на игровой площадке в зимний период»

- «Природа и безопасность». «Природные явления и безопасность в зимний период»

2 Знакомить с моделями безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Формировать умения обращать внимание на свое состояние, сообщать о проблемах взрослым

3 Серия совместных прогулок «Безопасность на игровой площадке»

1«Безопасность в помещении». «Безопасность в общественных местах»

2 Формировать начальные представления об общественных местах, факторах потенциальной опасности, познакомить с самыми общими правилами поведения

3 Выставка рисунков «Правила поведения в общественных местах»

1«Безопасность в помещении». «Потенциально опасные предметы»

2 Формировать навыки безопасного использования различных предметов быта, формировать умение безопасно выполнять элементарные трудовые операции

3 Совместная работа в творческой мастерской

1 - «Природа и безопасность». «Природные явления»

- «Безопасность на улице». «Безопасность на игровой площадке»

2 Познакомить с потенциально опасными ситуациями, возникающими на улице в зимний период, учить избегать их. Знакомить с моделями безопасного поведения в гололед

3 Совместная прогулка «Осторожно, гололед!»

1 «Безопасность в общении». «Я ничего не боюсь»

2 Формировать начальные представления о личностных качествах людей

3 Спектакль по сказке Е. Каргановой «Волшебна» булавка»

1 Безопасность в общении». "Моя семья"

2 Формировать начальные представления о семье. Формировать умения включаться в игровую деятельность, выполнять элементарные ролевые действия 3 Совместная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Семья»

1 «Безопасность в общении». "Дружба — наше богатство"

2 Познакомить с понятием «дружба», формировать умения понимать суть игровой ситуации, оценивать действия персонажей с точки зрения их безопасности

3 Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

1 «Природа и безопасность». "Дикие животные"

2 Познакомить с потенциально опасными ситуациями, которые могут возникнуть в природе

3 Рассказы-инсценировки о поведении при встрече с дикими зверями

1 «Природа и безопасность». «Безопасность у водоемов в летний период»

2 Формировать умения соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить за своим состоянием

3 Совместная прогулка «Хорошо летом!»

В соответствии со структурой проекта мероприятия по его реализации, презентации итогов, а также формы работы в рамках организационного и рефлексивно-оценочного этапов проекта отражаются в перспективном плане.

В ходе этой работы воспитатель разрабатывает тактику совместного с детьми определения проблемы, актуальной и интересной для всех предполагаемых участников проекта, выявляет мотивирующее начало проекта (создание проблемной, личностно-ориентированной (личностно-развивающей) ситуации, определяет ход поиска форм реализации проекта и последующего осмысления работы.

Отличительные особенности каждого из вариантов реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса определяют возможности и цель их применения в работе с детьми.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Загадочное растение мокрица» В современном обществе метод проектов становится все более актуальным. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Малышам о правилах безопасности» (для младших дошкольников)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 01:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД