Получи документы

Проект «Малыши-крепыши»

марина субботина
Проект «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы

«Малыши-крепыши»

разработали: Субботина Марина Владимировна в соавторстве с Смердовой Элеонорой Михайловной

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Программное содержание:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3. Дать первоначальные знания о свойствах воды;

Публикация «Проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта.

Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче! Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов, явлений окружающего мира и формировании здорового образа жизни.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий и знаний о здоровом образе жизни.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром и навыков здорового образа жизни. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово и традиционные методы физической культуры и закаливания. Приобретение родителями практических навыков в области укрепления здоровья и развитие восприятия ребёнка.

Проблема проекта:

- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Тип проекта: Практика – оздоровительный

Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Солнечные зайчики»

Воспитатели: Смердова Э. М.

Субботина М. В.

Родители

Сроки выполнения проекта: Февраль – май 2014г.

Продолжительность: Среднесрочный.

Объект исследования: Процесс оздоровления и развития восприятия детей

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Серия наблюдений, опытов и экспериментов по формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Цель проекта

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

Обучение детей приёмам заботы о своём здоровье: воспитание у детей культурно – гигиенических навыков;

Формирование сближения в общении «педагог-ребёнок-родитель»;

Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию их движений через игру.

Формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к двигательной деятельности через создание единого игрового сюжета.

Приобретение родителями практических навыков в области укрепления здоровья ребёнка.

Обеспечивать эмоциональное благополучие;

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,

Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

Развивать психические процессы детей, познавательные способности;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в совместном проекте способствует: сближению в общении «педагог – родитель»;

Родители знакомятся с оздоровительной работой дошкольного учреждения;

Родители приобретают практические навыки в области укрепления здоровья ребёнка и развития восприятия;

Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания;

В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между родителем и ребёнком.

Этапы организации проекта

Организационно – подготовительный этап

Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Накопление информации

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста» и восприятия.

Разработка проекта по теме «Малыши - крепыши».

Изготовление родителями нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Пополнение предметно - развивающей среды группы

Беседы с детьми

Консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Творческие задания для родителей

Основной этап

Психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания; гимнастика для глаз; оздоровительные игры, игровая терапия; культурно – гигиенические навыки, закаливание - с участием родителей.

НОД по развитию представлений о мире и о себе.

Совместная продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек.

Игровая опытно – экспериментальная деятельность.

Информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.

Заключительный этап

* Творческие работы родителей:

* Брошюра «Физкультминутки для детей» - семья Моложавенко ;

* Брошюра «Опыты с водой» - семья Аниськиных ;

* Брошюра «Подвижные игры для детей» - семья Осепян ;

* Иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»- семья Бадиковых, Столяровых, Яковлевых, Положенцевых

* Макеты «Мойдодыр» - семья Глуховых, «Аквариум» – семья Положенцевых

* Игрушка «Неболейка» - семья Зуй

* Изготовление родителями нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования:

* Массажный коврик;

* Гантели;

* Султанчики;

* Маталочка

* Рекомендации для родителей

* «Здоровое питание малышей» – семья Майкогулян

* Фотоколлаж

* «Папа, мама, Я – здоровая семья!» - семья Корневых

Творческая мастерская

1. Пополнение Центра Здоровья в группе.

2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»

3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук и восприятия.

4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.

5. Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, опытно - экспериментальной.

Информация для родителей

1. Консультации для родителей

«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»,

«Овощи и фрукты – ценные продукты»,

«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»,

«Чистота - залог здоровья и не только»,

«Сон как важная составляющая режима для детей».

2. Информация «Утренняя зарядка для детей»,

«Советы по укреплению здоровья детей»,

«Как приучить ребенка чистить зубы»,

«Полезные советы по питанию»,

«Здоровье и питание детей дошкольного возраста»,

«Здоровый образ жизни семьи».

3. Родительское собрание.

4. Творческая деятельность родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 19:56
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Малыши-крепыши»» (включая файлы) размещена пользователем марина субботина (УИ 253323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД