Лучший педагог года

Проект «Мамы разные нужны, папы всякие важны…»

Нэлли Саванина
Проект «Мамы разные нужны, папы всякие важны…»

Название проекта : «Мамы разные нужны, папы всякие важны…»

Возрастная группа: средняя

Тип проекта : информационно-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности

Актуальность проекта :

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе.

Публикация «Проект „Мамы разные нужны, папы всякие важны…“» размещена в разделах

Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.

В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания. Актуальность проблемы обусловлена тем, что значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей.

Цель проекта : создание условий для формирования представления о разнообразном труде взрослых и объяснение его значения.

Задачи проекта :

1. Дать детям конкретные представления о труде взрослых, научить ценить его.

2. Приблизить детей к труду взрослых

3. Активизировать влияние труда на формирование у детей трудовых навыков

4. Пробудить у детей любознательность, интерес к деятельности родителей, их профессиям

5. Способствовать выработке положительного отношения к людям разных профессий, уважения к труду взрослых

6. Посредством художественных произведений о людях разных профессий, воспитывать у детей любовь к труду, желание трудиться, работать добросовестно и тщательно

7. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом о труде (поговорки, пословицы)

8. Учить детей договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию

Форма реализации проекта : создание родителями портфолио «Профессии нашей семьи».

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта :

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Выделение и постановка задач

Анкетирование

Планирование

Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (1 месяц)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимосвязь с семьей

3 этап – заключительный (одна неделя)

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют представление о труде взрослых

знают, где работают родители, какой профессией занимаются

владеют элементарными трудовыми навыками

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом

проявляют интерес к людям разных профессий

понимают значение труда и ценят его

используют в речи пословицы и поговорки о труде

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность, оформление портфолио «Профессии нашей семьи»

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Планирование и организация деятельности

1 этап - подготовительный

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

1. Анкетирование родителей Выявить у родителей, знают ли их дети, где и кем работают родители, знают ли атрибутику данной профессии. Какие профессии им еще знакомы. воспитатели 1-я неделя

2. «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели

родители 1-я неделя

3. Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к людям разных профессий Воспитатели

родители 1-я неделя

4. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о труде, людях разных профессий) Пополнить библиотеку группы книгами о труде. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Воспитатели

родители 1-я неделя

5. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Консультации :

«В каком возрасте следует приучать детей к работе по дому», «Труд ребенка в детском саду» Воспитатели

1-я неделя

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек по теме Создать условия для реализации проекта Воспитатели

родители 1-я неделя

2 этап – основной

7 Чтение произведений о труде и людях разных профессий : С. Михалков «А что у вас?», С. Кузьмин «Кем я стану», И. Лебедев «Добрые дела», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», А. Акопян «Фокус-покус», С. Маршак «Пожар», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и другие Побуждать и поддерживать интерес детей к произведениям о труде и профессиях. воспитатели 2-5 недели

8 Составление папки «Пословицы и поговорки о труде» Способствовать расширению кругозора у детей Воспитатели

родители 2-5 неделя

9 Д/И «Кому что нужно» Способствовать расширению кругозора у детей Воспитатели

2-5 неделя

10 Экскурсия в кабинет медицинских работников, прачечную, целевая прогулка (наблюдение за трудом дворника и шофера) Способствовать расширению кругозора у детей, развитию познавательного интереса Воспитатели

2-5 неделя

11 Изготовление портфолио «Профессии нашей семьи» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества родителей с детьми Родители 2-3 неделя

12 Беседы: «Профессии нашей семьи», «Праздник мира и труда» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о труде родителей, бабушек, дедушек. Рассказать о празднике первомая Воспитатели

4-5 неделя

13 Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Шоферы» и другие Развивать самостоятельную игровую деятельность детей, умение применять ранее полученные знания в игре Воспитатели

2-5 неделя

3 этап – заключительный

14 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели

6 неделя

15 Анализ результативности Воспитатели

6 неделя

Публикации по теме:

Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Мы привыкли принимать существующие праздники,как само собой полагающееся,раз есть праздник,значит,нужно его отмечать,поздравлять и дарить.

Календарно-тематический план на день. Тема недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (старший дошкольный возраст) Реализация образовательных областей Тема недели Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. УТРО Совместная деятельность Утренняя гимнастика.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Стенгазета «Мамы разные важны, мамы разные нужны!»Стенгазета «Мамы разные важны, мамы разные нужны!» Вместе с родителями и их детьми нам удалось создать атмосферу общения их с детским садом, где видно что они активно участвуют в жизнедеятельности.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Конспект занятия к Дню матери Цель: воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»Совместный проект детей и взрослых (воспитателей и родителей) Тип: социально-творческий Тема:.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» во второй младшей группеПроект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» во второй младшей группе Проект Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: родители воспитанников, дети второй младшей группы.

Сценарий совместной интегрированной досуговой деятельности «Папы всякие нужны, папы всякие важны!» Сценарий совместной интегрированной досуговой деятельности ко дню дня защитника Отечества для детей в подготовительной к школе группе «Папы.

Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны»Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Стенгазета была изготовлена к празднованию Международного женского дня, "Восьмое марта", совместно с детьми. Дети изготавливали цветочки.

Занятие в подготовительной группе детей 6–7 лет «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Учить передавать образ в окружающей обстановке. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Задачи: • прививать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамы разные нужны, папы всякие важны…»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД