Лучший педагог года

Проект «Марийский край родной»

Дина Краснощёкова
Проект «Марийский край родной»

Проект «Марийский край родной»

Актуальность.

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно.

Публикация «Проект „Марийский край родной“» размещена в разделах

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Цель: приобщение детей к культуре марийского народа.

Задачи:

- создать условия для ознакомления детей с историей народов;

- воспитывать интерес к марийской национальной культуре, народному творчеству, традициям, народным детским играм;

- знакомить детей с истоками народной мудрости марийцев : сказками, потешками, загадками, закличками, пословицами и поговорками;

- воспитывать желание создавать красоту своими руками.

Тип проекта : творческо-познавательный

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проектной деятельности : воспитанники и педагог подготовительной группы «Сказка»

Объект исследования: культура и народное творчество марийского народа.

Основные формы реализации проекта :

- Занятия

- Беседы

- Просмотр презентаций

- Чтение художественной литературы

- Игровая деятельность

- Продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

- разработка плана занимательной деятельности на период реализации проекта;

- сбор иллюстрации, демонстрационного материала, литературы;

- подбор фольклорного материала.

Основной этап:

- знакомство с государственными символами республики Марий Эл (герб, флаг, гимн);

- виртуальная экскурсия по столице – городу Йошкар – Ола;

- изучение материальной культуры народов Марий Эл (жилище, одежда, украшения, утварь, транспортные средства);

- изучение духовной культуры, языка (сказки, пословицы, поговорки на языках народов РМЭ);

- знакомство с общечеловеческими нравственными качествами, нормативной культурой (правилами общения между людьми внутри своего этноса и вне его);

- знакомство с народными играми народов Марий Эл;

продуктивная деятельность (рисование национального узора, раскрашивание марийской матрешки);

Заключительный этап:

• Оформление, монтаж полученного материала по проекту.

Ожидаемые результаты:

1. Увлечение детей и взрослых исследовательской деятельностью – познание истории народов.

2. Закреплять знания о том, что

- независимо от национальности, люди придерживаются общепринятых норм поведения;

– в художественной литературе, сказках разных народов восхваляется смелость, правдивость, справедливость, высмеивается и порицается лень, лживость;

– произведения художественного творчества, одежды, предметы быта отличаются ярко выраженным колоритом.

3. Расширение диапазона знаний об окружающем мире;

4. Формирование психологически комфортной среды, свойственной творческому коллективу.

Заключение

В ходе данного проекта, с выполнением исследовательских и творческих заданий, дети расширили знания о республике Марий Эл : о её достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. У детей сформировались такие нравственные качества, как уважение к братскому марийскому народу, к природе, к людям, населяющим эту землю. В играх и творчестве между детьми укрепились дружеские взаимоотношения. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Марийский край родной»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД