Папки-передвижки

Проект «Маршак — друг детей» в подготовительной группе

неля вебер
Проект «Маршак — друг детей» в подготовительной группе

Краткосрочный проект

«Маршак – друг детей»

Подготовительная группа

Выполнил воспитатель : Вебер Н. И.

Проект «Маршак – друг детей»

Участники проекта : Воспитатели группы; дети, родители воспитанников.

Тип проекта :

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой

Публикация «Проект „Маршак — друг детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный с 5/4 по 9/4 2021

По характеру: в рамках ДОУ

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта :

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта : Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

• Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться интерес и любовь к книге, чтению. Приобретение интереса родителей к семейному чтению художественных литературных произведений.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей :

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта,

- подбор литературы по теме, буклетов и открыток,

- подбор пословиц и поговорок о книге,

- подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, текстов художественных произведений,

- подбор книг по теме «Самуил Яковлевич Маршак»

- подбор информации для родительского уголка,

- музыкальная подборка детских песен;

- подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Основной этап

Оформление уголка: «Литературная гостиная С. Я. Маршака

Знакомство с художественной литературой:

- «Багаж»,

- «Сказка о глупом мышонке»,

- «Сказка об умном мышонке»,

- «Где обедал воробей?»,

- «Вот какой рассеянный»,

- «Радуга-дуга»,

- «Ванька-встанька»,

- «Круглый год»,

- «Колечко»,

- «Детки в клетке»,

«Перчатки»,

- «Мяч»

- «Веселый счет»,

- загадки

• Беседы по ознакомлению с детскими годами Самуила Яковлевича Маршака;

• Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;

• Разучивание и драматизация стихотворений из произведения «Багаж», «Почта», «Мяч» «Колечко;

• Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»;

• Игровые ситуации по закреплению знаний о правилах дорожного движения по произведению «Мяч»

Художественно - творческая деятельность:

- Рисование по произведению «Детки в клетке»;

- Аппликация «Поезд»;

- Слушание музыки;

• Д/и «Где обедал воробей?»;

• Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»;

• Разучивание с детьми пословиц о книге;

Просматривание презентаций: «Самуил Яковлевич Маршак», «Произведения Маршака»;

• Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом»;

• Реставрационная совместная деятельность детей и педагога;

Проведение итогового мероприятия: «Маршак – друг детей».

• Экскурсия в библиотеку

Работа с родителями:

• Заучивание произведений С. Я. Маршака для праздника «Маршак – друг детей»;

• Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей :

• Литературная викторина по творчеству С. Я. Маршака

• Презентация проекта «Творчество С. Я. Маршака»;

Список литературы:

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :

Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М. : Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.

10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

12. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.

13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С. Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

14. С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», «Планета детства» ,2012

Публикации по теме:

Информационно-ориентированный проект «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» в подготовительной группеИнформационно-ориентированный проект «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» в подготовительной группе Паспорт проекта Название проекта: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь». Тип: информационно-ориентированный. Вид: творческий, групповой.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Маршак — друг детей» для дошкольников с нарушением зренияМастер-класс по изготовлению стенгазеты «Маршак — друг детей» для дошкольников с нарушением зрения Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Маршак – друг детей» для дошкольников с нарушением зрения. Книги С. Я. Маршака очень нравятся детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маршак — друг детей» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июля 2025 в 07:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маршак — друг детей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем неля вебер (УИ 445390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных