Приложение МААМ

Проект «Масленица»

Валентина Кубарева
Проект «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«МАСЛЕНИЦА»

ТИП ПРОЕКТА : информационно – творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: неделя

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети среднего возраста, родители, воспитатели, няня.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : знакомством детей с праздником необходимо заниматься с малых лет, знакомить детей с народными праздниками, с традициями своего народа. Как показывает практика, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о народных традициях своего народа.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с народными традициями праздника Масленица.

Публикация «Проект „Масленица“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: совместно с родителями уточнить и расширить у детей представление о значении праздника; развивать интерес к познанию традиций Родины; воспитывать чувство любви к родному краю.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ: помощь в проведении образовательной деятельности, посещение с детьми народного гулянья «ПРОВОДЫ ЗИМЫ»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: создание предметно- развивающей среды по теме проекта, дети приносят маленькие подарки другу,разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. ОД: «КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ»

2. ОД: «ИГРЫ МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛИ»

3. ОД: «ПРОВОДЫ»

Дидактическая игра» Попади снежком в ледяную крепость», «Какие бывают блины», дидактическое упражнение «Вручи подарок», динамическая пауза «Перезвон»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформируется представление о народных праздниках, о традициях празднования;

Продолжится формирование любви к родному краю, бережного отношения к его культурным ценностям.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : досуг»МАСЛЕНИЦА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : выставка поделок и рисунков, сообщение на МО и родительском собрании о результатах проекта.

Образовательная деятельность

ТЕМА

«КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей возникновения праздника, с традицией празднования.

ЗАДАЧИ: упражнять в словообразовании, развивать мелкую общую моторику, совершенствовать навыки рисования и способы наклеивания.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: семь кругов из бумаги в виде блинов,листы бумаги в виде сковороды с не закрашенным

кругом в середине, цветные карандаши.

СОДЕРЖАНИЕ:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на веселый народный праздник.

- ВЫ любите праздники? (Ответы детей)

-Какие праздники вы знаете? (Рассуждения детей)

-Есть конечно другие праздники, хотите узнать какие (ответы детей)

_ Масленица - веселый праздник, который появился очень давно,все его любят и празднуют его до сих пор. Масленица празднуется целую неделю- 7 дней. В эти дни празднуют окончание зимы.

- Дети подойдите к окну. Что вы видите? (солнце)

-Мы радуемся солнцу, люди уставшие от снега и холода, радуются солнышку. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Организуется игра: «Ладушки- ладушки»

-Семь дней продолжается праздник, и все дни пекутся вкусные блины.

-Дети, кто кушал и любит блины? Кто их приготовил? (Ответы детей)

- Ребята, на что похожи блины? (Рассуждения детей)

-ДА! Правильно на солнышко. Вот у нас есть блины – солнышки. Их столько, сколько дней длится неделя.

-Сколько? Правильно, семь. Давайте посчитаем вместе.

-Каждый блин расскажет про свой день и предложит свою забаву!

«ПЕРВЫЙ БЛИН»

- Начинается празднование в первый день недели- понедельник, его называют»встреча». В этот день делают куклу- чучело и строят снежные горки и начинают печь блины. Хотите печь блины?

РИСОВАНИЕ «ИСПЕКИ БЛИН НА СКОВОРОДЕ»

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно нарисовать в центре круг и раскрасить его.

-Вот вылили на сковороду блинное тесто.

-Какого цвета тесто (БЕЛОЕ)

-А вы ребята, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

-Какую геометрическую фигуру мы нарисуем? (показ блинка- солнышко)

-Какого цвета взять карандаш (ЖЕЛТЫЙ)

Вот какие блины вы напекли. Покажем мамам блины и расскажем в какой день обязательно пекут блины.

Первый блин поиграл с нами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: «ИГРЫ МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛИ»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с играми праздника Масленица, традицией русского народа, воспитывать любовь к культуре родного края.

ЗАДАЧИ: упражнять в приеме наклеивания, развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

аудиозапись: народные, П. Чайковский- Времена года, Февраль, Масленица. Шарф для завязывания глаз, колокольчик, круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.

СОДЕРЖАНИЕ:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим отмечать праздник. Праздник проводы зимы. Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

-В какие игры еще можно играть зимой (Ответы детей)

- ВЫ ребята хотите поиграть в снежки. Как мы будем играть в снежки в группе? (ситуация затруднения)

- Хотите узнать как, я сейчас покажу.

Дети рассаживаются за столы, детям раздается листок с изображением крепости и снежков.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЛЕДЯНУЮ КРЕПОСТЬ»

-Как попасть снежком в крепость, если у нас есть карандаш? (Ответы детей)

-Постарайтесь бросить снежок точно в цель. (Дети проводят карандашом линии от снежком к крепости)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(под музыку дети выполняют танцевальные движения.)

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.

Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,

песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,

петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

Вот пришли к нам блины- солнышки, они с нами поиграли, сделали лучики блину.

- ДАВАЙТЕ ПОБЛАГОДАРИМ ИХ И ПОПРОЩАЕМСЯ ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ.

ДО СВИДАНИЯ 1, 2,3 БЛИНОК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: «ПРОВОДЫ»

ЦЕЛЬ: «познакомить с нравственными основами праздника, научить детей дарить подарки, использовать добрые слова.

ЗАДАЧИ: упражнять в словообразовании, воспитывать бережное отношение к окружающим людям, закрепить умение подбирать слова по смыслу, развивать речь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: подарки, блины.

СОДЕРЖАНИЕ:

- Дети, посмотрите, что я вам принесла? (блины)

- Какой мы праздник отмечаем? (ответы детей)

Мы сегодня завершаем праздник – проводы Масленицы. К нам в гости прикатились 5, 6, 7 блинок.

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

- ПЯТЫЙ БЛИНОК С НАМИ ПОИГРАЛ.

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с ИРИНОЙ Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:

- ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.

- Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.

- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

-РЕБЯТА, ПОДАРИТЕ И ВЫ СВОИ ПОДАРКИ ДРУГ ДРУГУ.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

_ ДЕТИ, ЗА ЧТО НУЖНО ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

_ КАК НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ?

-РЕБЯТА, ПРОСТИТЕ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА!

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кубарева (УИ 212210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД