Ирина
Проект «Мастера-золотые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме
«Мастера золотые руки».
Славилась Россия чудо мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Э. Чурилова.
Тип проекта : творческий.
Длительность: средней продолжительности.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель Пшеничнова И. А., родители воспитанников, музыкальный работник, директор выставочного зала, работники библиотеки.
Публикация «Проект „Мастера-золотые руки“» размещена в разделах
Вид деятельности: познавательная, исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы.
По количеству участников: групповой.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения:
•Образовательная деятельность;
•Экскурсия;
•Беседы;
•Наблюдения;
•Чтение;
•Развивающие игры,
•Творческая мастерская.
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения. Велико значение опыта русского народа для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Цель: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Учить наблюдать за живой природой.
Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, капелька, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель.
Предполагаемые результаты:
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Продукт проектной деятельности.
•Совместная творческая мастерская «Изделия юных мастеров» (гжельская роспись).
•Альбом «Декоративно-прикладное творчество».
Литература:
«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.
Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.
Альбом «Народные промыслы»
Интернет ресурсы.
Этапы работы над проектом :
1. Организационный
Воспитатель включает детей в познавательную деятельность. Воспитатель интересуется у детей, как они понимают, что значит «золотые руки», «народные промыслы»? Интересуется, хотели бы они увидеть, что делают мастера «золотые руки». Предлагает отправиться на экскурсию и увидеть, что же умеют делать золотые руки.
2. Планирование
Определяет направления воспитательно-образовательной работы.
Планирует образовательную и исследовательскую деятельность.
Собирает материал по теме.
Определяет объекты для изучения.
3. Реализация
Организует экскурсию в выставочный зал народного творчества «Мастера золотые руки».
Проводит беседу «Правила поведения в музее и на выставке».
Организует образовательную деятельность «Народные промыслы». Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере дымковской игрушки, Хохломской и Палехской росписи и других промыслов.
Работники библиотеки проводят образовательную деятельность на тему «Славится Россия чудо мастерами».
Организует НОД в области познания «Сказочная Гжель», рассматривают предметы народных промыслов.
Показывает презентацию «Гжель».
Знакомит с понятием «Дымковские игрушки», «Гжельская роспись».
Предлагает стать дымковскими мастерами и вылепить павлина, показывает приёмы лепки.
Знакомит с элементами гжельской росписи через беседы, образовательную деятельность в области худ. -эстетического развития.
Читает потешки и стихи, пословицы и поговорки о труде. Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Организует сюжетно-ролевую игру «Магазин сувениров», учит описывать изделия народного творчества.
Организует дид. игры: «Народные промыслы» (пазлы, «Назови промысел», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок».
Предлагает прослушать муз. Произведение «Ярмарка», «Плясовая», аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Привлекает родителей к копированию картинок для раскрашивания мотивам народных игрушек и предметов быта.
Привлекает родителей к совместной художественной деятельности через участие в творческой мастерской «Изделия юных мастеров» (гжельская роспись)».