МААМ-картинки

Проект «Мастера-золотые руки»

Ирина
Проект «Мастера-золотые руки»

Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме

«Мастера золотые руки».

Славилась Россия чудо мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова.

Тип проекта : творческий.

Длительность: средней продолжительности.

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель Пшеничнова И. А., родители воспитанников, музыкальный работник, директор выставочного зала, работники библиотеки.

Публикация «Проект „Мастера-золотые руки“» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная, исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы.

По количеству участников: групповой.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения:

•Образовательная деятельность;

•Экскурсия;

•Беседы;

•Наблюдения;

•Чтение;

•Развивающие игры,

•Творческая мастерская.

Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения. Велико значение опыта русского народа для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Цель: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, капелька, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Продукт проектной деятельности.

•Совместная творческая мастерская «Изделия юных мастеров» (гжельская роспись).

•Альбом «Декоративно-прикладное творчество».

Литература:

«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.

Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.

Альбом «Народные промыслы»

Интернет ресурсы.

Этапы работы над проектом :

1. Организационный

Воспитатель включает детей в познавательную деятельность. Воспитатель интересуется у детей, как они понимают, что значит «золотые руки», «народные промыслы»? Интересуется, хотели бы они увидеть, что делают мастера «золотые руки». Предлагает отправиться на экскурсию и увидеть, что же умеют делать золотые руки.

2. Планирование

Определяет направления воспитательно-образовательной работы.

Планирует образовательную и исследовательскую деятельность.

Собирает материал по теме.

Определяет объекты для изучения.

3. Реализация

Организует экскурсию в выставочный зал народного творчества «Мастера золотые руки».

Проводит беседу «Правила поведения в музее и на выставке».

Организует образовательную деятельность «Народные промыслы». Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере дымковской игрушки, Хохломской и Палехской росписи и других промыслов.

Работники библиотеки проводят образовательную деятельность на тему «Славится Россия чудо мастерами».

Организует НОД в области познания «Сказочная Гжель», рассматривают предметы народных промыслов.

Показывает презентацию «Гжель».

Знакомит с понятием «Дымковские игрушки», «Гжельская роспись».

Предлагает стать дымковскими мастерами и вылепить павлина, показывает приёмы лепки.

Знакомит с элементами гжельской росписи через беседы, образовательную деятельность в области худ. -эстетического развития.

Читает потешки и стихи, пословицы и поговорки о труде. Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

Организует сюжетно-ролевую игру «Магазин сувениров», учит описывать изделия народного творчества.

Организует дид. игры: «Народные промыслы» (пазлы, «Назови промысел», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок».

Предлагает прослушать муз. Произведение «Ярмарка», «Плясовая», аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Привлекает родителей к копированию картинок для раскрашивания мотивам народных игрушек и предметов быта.

Привлекает родителей к совместной художественной деятельности через участие в творческой мастерской «Изделия юных мастеров» (гжельская роспись)».

Публикации по теме:

«Золотые руки наших мам» (фотоотчет)«Золотые руки наших мам» (фотоотчет) Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. С. Маршак Уважаемые коллеги с первым днем.

«Золотые руки!» Творческая выставка воспитанницы«Золотые руки!» Творческая выставка воспитанницы Соколовой Екатерины-5 лет Хорошо, когда умеешь рисовать: Море, луг, и поле из ромашек. Можно даже в Африку попасть, Если жёлтой краской.

Благодарность родителям «Золотые руки наших мам»Благодарность родителям «Золотые руки наших мам» Золотые руки наших мам! Валентова Ксения Борисовна- это тот человек,о ком говорят –у нее золотые руки. Все в ее жизни на высшем уровне.

Фотоотчет конкурса к Дню Матери «Золотые руки мамы»Фотоотчет конкурса к Дню Матери «Золотые руки мамы» В России праздник День Матери учрежден в 1998 году. Это международный праздник в честь Матери. За последние годы этот праздник стал самым.

Фотоотчет выставки «Говорят, у мамы руки золотые»Фотоотчет выставки «Говорят, у мамы руки золотые» Мама! Как много в этом слове! Любовь, нежность, красота, забота, внимание, доброта, терпение, мудрость, слияние силы и воли! Ни одно слово.

Творческая выставка «Золотые руки мамы» (фотоотчёт)Творческая выставка «Золотые руки мамы» (фотоотчёт) Приближается 8 Марта - Международный женский день, праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам.

У мамы руки не простые, у мамы руки золотые!У мамы руки не простые, у мамы руки золотые! У мамы руки не простые, у мамы руки золотые. В каждой группе детского сада всегда есть мамы, которые умеют делать всё на свете! Наша группа.

Выставка творческих работ «Золотые руки мамы» (фотоотчет)Выставка творческих работ «Золотые руки мамы» (фотоотчет) «Говорят у мамы руки золотые! Я гляжу внимательно, подношу поближе, Трогаю и глажу – золота не вижу». Выставку под названием «Золотые.

Выставка «Золотые руки»Выставка «Золотые руки» Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее. Выставка «Золотые руки» проводится с целью.

Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек»Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» Идет подготовка к празднику 8 марта. Все мы знаем, как это хлопотно и ответственно. Нам всегда хочется создать хорошее настроение мамам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера-золотые руки»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 11:05
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД