Проект «Наши мамы лучше всех!»

Светлана Погнерыбко
Проект «Наши мамы лучше всех!»

Актуальность: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. К сожалению, часто любовь к маме дети чаще связывают с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Тип проекта: познавательно-речевой, художественно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (27.02.17 – 10.03.2017)

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Воспитание у детей дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

3. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

4. Совершенствовать коммуникативные умения детей.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

7. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Работа с родителями:

1. Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка.

2. Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.

Основные принципы:

1. Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей чувства глубокой любви, привязанности уважения к самому близкому и родному человеку - маме.

2. Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей.

3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

4. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Практическая значимость проекта

1. Для детей: формирование доброжелательного отношения к женщине, к матери, формирование позиции помощника и защитника, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Для родителей: узнать больше о способностях своих детей, проявить взаимные чувства друг к другу.

3. Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта. Способствовать дальнейшему объединению воспитателей, специалистов и родителей в ходе детской проектной деятельности.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).

2 этап - Практический (реализация проекта).

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», «Кем быть» репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя мама на работе».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «У нас гости» (посуда, угощения); «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький).

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Реализация проекта в разных видах деятельности (согласно возрастным особенностям):

1. Познавательное развитие.

Беседы:

«8 Марта-праздник всех мам»;

«Как я помогаю дома маме»;

«Зачем человеку нужна мама?»;

«Кем работает моя мама».

Поисково-исследовательская деятельность:

проведение сравнительного анализа с фотографиями мамы «Ребёнок, девушка, мама».

Просмотр мультфильмов:

«Маша больше не лентяйка»;

«Встречайте бабушку»;

«Самый маленький гном»;

«Непослушный медвежонок»;

«Разноцветная семейка»;

«Осторожно, обезьянки!»;

«Мама для мамонтёнка».

Просмотр презентации:

«Притча о маме».

Рассматривание сюжетных картин:

-тема «Семья»;

-тема «Женские профессии».

Игровая ситуация:

«Идем с мамой в магазин» (о полезных и вредных продуктах).

Дидактические игры:

«Как мы помогаем родным»;

«Мои хорошие поступки»;

«Дружная семья»;

«Маленькая хозяйка»;

«Назови ласково»;

«Сложи картинку»;

«Профессия моей мамы»;

«Разложи по возрасту»;

«Корзина добрых дел».

Настольно-печатные игры:

«Семья»;

«Кем быть»;

«Кому что нужно для работы?»;

Лото «Моя семья».

2. Социально- коммуникативное развитие.

Тематические занятия:

«Профессии родителей»;

«Что делает семью дружной?».

Беседы:

«Вот какая мама - золотая прямо»;

«Мы должны беречь друг друга».

Составление рассказов на тему:

«Как я помогаю маме».

«Дочки-матери».

Составление рассказов из личного опыта на тему:

«Как мы проводим выходные»;

«Мамина работа».

Общение:

«Что я могу сделать для своей мамы»;

«Какой я хочу видеть свою маму»;

«Как я помогаю дома»;

«Как мы отдыхаем всей семьей»;

«Любимые занятия мамы».

Игровой тренинг:

«Я маму потерял в толпе»;

«Чем я огорчил маму».

Поисково-исследовательская деятельность:

-составление модели семьи.

Психогимнастика:

-изобрази мимикой

«Мама сердится»;

«Увлечение моей мамы»;

«Мама задумалась».

Игровой тренинг:

«Я звоню маме»;

«Пожелание маме».

Рассматривание репродукций картин:

Ф. П. Решетникова «Опять двойка»;

З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра:

«У нас гости»;

«Салон красоты»;

«День рождения»; «Семья»; «Уложим дочку спать»; «Покормим дочку»; «Встречаем гостей».

Строительные игры:

«Дом для моей семьи»;

«Мебель для дома».

Сотворчество детей и родителей по темам проекта:

изготовление мини-альбомов.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Слушание и разучивание:

«Родительский дом» В. Шаинский, М. Рябинина; «Мама, будь всегда со мною рядом» автор и композитор Анастасия Чешегорова; «Мама первое слово» муз. Б. Жерар, П. Темистокле, сл. Ю. Энтин;

слушание современных детских песен про маму;

разучивание частушек о маме.

Дидактические игры:

«Спой имя мамы ласково».

Игра-драматизация: «Найди свою маму».

Этюд: «Маме улыбнемся»; «Любящий сын».

Театрализованные игры:

драматизация русских народных сказок.

Изготовление подарка для мамы.

Тематический утренник:

«8 Марта» во всех возрастных группах.

4. Речевое развитие.

Чтение произведений:

Барто А. «Мама поет»;

Барто А. «Разлука»;

Берестов В. «Праздник мам»;

Благинина Е. «Мамин день», «Наши мамы»;

Демикина Г. «Мама»;

Емельянов Б. «Мамины руки»;

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»;

Михалков С. «А что у вас?»;

Саконская Н. «Разговор о маме»;

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»;

Цыферов Г. «Как стать большим»;

В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Р. Гамзатов «Берегите матерей»;

Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи;

О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»;

Д. Габе «Моя семья»;

Д. Габе «Мама», «Работа»;

З. Воскресенская «Мама»;

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»;

Татарская народ. сказка «Три дочери»;

Русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Заучивание стихотворений:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Драматизация стихотворения «Моя родня», Я. Аким.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

Беседы:

«Есть ли счастье без мамы;

«Поговорим о доброте»;

«Обязанности в семье»;

«Старшим надо помогать, старших надо уважать».

Обыгрывание ситуаций:

«Вечер. Вся семья дома»;

«Утро в нашей семье;

«Мама устала»;

«Как семейный альбом рассказал нам о маленькой маме»;

«Братик плачет».

Словесные игры:

«Доскажи слово»;

«Кем ты приходишься своей маме?»;

«Огорчится ли мама, если…»;

«Загадки-обманки».

«Исправь Незнайку»;

«Подскажи словечко»;

«Родственные отношения»;

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;

«Назови по описанию».

Дидактические игры:

«Кем быть?»;

«Закончи предложение»;

«Найди отличия»;

«Разрезные картинки»;

«Кто скажет больше ласковых слов о маме»;

«Добрые слова».

5. Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»;

«Наша семья»;

«Кто приехал?»;

«Раз, два, три, четыре»;

«Птенчики в гнезде».

Подвижные игры:

«Бегите к маме»;

«Мамины бусы»;

«Колечко»;

«Тише едешь, дальше будешь».

Работа с родителями:

Тематические консультации:

Консультация «Семейные традиции»;

Консультация «Роль матери в воспитании»;

Консультация «Построим дом счастья».

Рекомендации для родителей:

«Как общаться с ребёнком»;

«Игры и забавы для прогулки».

Оформление папки-передвижки:

«С праздником наши мамы «Организация семейных прогулок».

Примерные темы фотоколлажей (фотоальбомов):

«Когда мама была маленькой» (детская фотография);

«Мама – труженица» (фотография с работы);

«Мама – домохозяйка» (мама дома);

«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);

«Хобби» (мама занимается любимым делом);

«Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы).

Итоги проекта:

Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.

2. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме.

3. Гармонизация детско-родительских отношений.

4. Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности.

5. Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие:

Схемы –реализации проекта, праздник«8 Марта», фотопрезентация проекта во всех возрастных группах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Лучше всех» ВидеоФотоотчет о конкурсе «Лучше всех» Видео Каждый человек рождается талантливым. В каждом из нас скрыта бездна талантов и возможностей,реализовать которые нам мешает не общество а.

Коллективная работа «Наши папы лучше всех».Коллективная работа «Наши папы лучше всех». Коллективная работа детей старшей группы к 23 февраля. Начинали все за долго до праздника. Беседовали с детьми, родителями, выяснили у.

Сценарий Дня матери «Наши мамы лучше всех» Сценарий ко дню матери Наши мамы лучше всех! Ведущий: На свете добрых слов не мало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое.

Проект «Наши мамы — лучшие на свете!» Проект «Наши мамы-лучшие на свете» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Наши мамы - лучшие на свете! Автор проекта:.

Сценарий к Дню Матери «Моя мама лучше всех» Сценарий развлечения «День Матери». «Моя мама лучшая на свете» Звучит песня «Моя мама лучшая на свете», дети входят в зал. Ведущий: Сегодня.

Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе «Наши мамы лучше всех»Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе «Наши мамы лучше всех» Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе «Наши мамы лучше всех» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36» Пеховкина.

Сценарий Развлечения на 23 февраля во второй младшей группе на тему: «Наши папы-лучше всех!» Сценарий совместного с родителями развлечения на 23 февраля Во второй младшей группе «Наши папы- лучше всех!» Цели: - познакомить с праздником.

Спортивное развлечение «Наши мамы лучше всех!» Подготовительная группаСпортивное развлечение «Наши мамы лучше всех!» Подготовительная группа Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Предлагаю сценарий.

Спортивный праздник ко Дню матери в подготовительной группе «Наши мамы лучше всех!» Цели: - Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культуры Задачи: Образовательные: - Активизировать.

Всех лучше и краше любимые мамочки наши!Всех лучше и краше любимые мамочки наши! Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Наши мамы лучше всех!»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:08
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...