Папки-передвижки

Проект «Милую мамочку очень люблю» (4 фото)

Светлана Носкова
Проект «Милую мамочку очень люблю»

Проект «Милую мамочку очень люблю»

Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность.

Публикация «Проект „Милую мамочку очень люблю“» размещена в разделах

Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Цель проекта :

Создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в жизни детей.

Задачи проекта :

- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- разработать информационные листы и консультации для родителей по вопросам взаимодействия детей и родителей;

- сформировать представление детей о роли мамы и их жизни;

- познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

- обогащать словарный и лексический запас детей;

- приобщать родителей к изготовлению стенгазеты «Мамочка любимая»;

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей;

- воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких;

Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.

Необходимые материалы: художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, фотоаппарат, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей и родителей, атрибуты для танцев и сюжетно – ролевых игр.

Предполагаемые продукты проекта : Альбом «Я и моя семья»; совместный досуг детей и родителей «8 Марта».

Список литературы:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Волгоград, 2013.

3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Москва, Мозаика- синтез, 2012.

4. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика –синтез, 2015.

5. Грищенко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка – пресс, 2003.

6. Ладыгина Т. Б. Стихи к детским праздникам. – М. : ТЦ «Сфера», 2013.

7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.

8. Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева Л. Н., Москва, 1982.

9. Читаем детям. Под ред. Сахиновой З. Г., Елкина Н. В., Москва, 2003.

10. Шмелева Е. Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. М. : Ювента, 2011.

Интернет – ресурсы:

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.

• Изучение и подбор методической литературы.

• Составление перспективного плана.

Определение методов работы: занятия; наблюдения; игры; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

• Создание развивающей среды.

Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой:

- Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

- Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

- «Мама поёт» А. Барто.

Проведение бесед:

- Беседа о празднике «8 марта».

- «При солнышке тепло, а при матери добро».

Рассматривание картин и беседы по их содержанию:

- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».

Дидактические игры:

- «Мамочка»;

- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.»

Сюжетно – ролевые игры:

- Сюжетно ролевая игра «Семья».

- Игра-ситуация «Мама пришла с работы».

- Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

Пальчиковые игры:

- «Семья».

Физкультминутки:

«Дружно маме помогаем», «Ладушки».

Подвижные игры:

- «Курочка и цыплята».

• Подготовка к развлечению «8 МАРТА!» :

- разучивание песен для мамы и для бабушки;

- разучивание танцев;

• Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

Рисование: «Цветы для мамочки»; «Картинка для бабушки».

Аппликация «Мимоза».

Работа с родителями:

- «8 марта» (информация для родителей).

- Папка - передвижка «Пословицы и поговорки о семье».

- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

- Сбор материалов для стенгазеты «Мамочка любимая».

Заключительный этап.

• Изготовление альбома «Моя семья» (совместная работа с родителями).

Результаты проекта.

Для детей

В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о роли мамы в их жизни; углубились знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, а также воспитывались любовь и уважение к маме.

У детей были сформированы элементарные представления о празднике «8 марта».

Для родителей

Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста.

Развили умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Развили умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Для воспитателей.

Появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями, повысился статус группы и воспитателей. Повысилась активность участия родителей в жизни группы.

Выводы.

В ходе реализации проекта «Милую мамочку очень люблю» расширены знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, между родителями, детьми и воспитателями сложились доверительные и теплые отношения.

Фото «Милую мамочку очень люблю»
Проект - фото
Фото №1 Продолжительность краткосрочный с
Публикации по теме:

Фоторепортаж о моей семье «Мамочку мою помню и люблю»Фоторепортаж о моей семье «Мамочку мою помню и люблю» Уважаемые, милые коллеги! Приближается один из самых трогательных и нежных праздников "День матери". Во всех детских дошкольных образовательных.

«Маму милую люблю, ей подарок подарю». Фотоотчет«Маму милую люблю, ей подарок подарю». Фотоотчет Мы долго думали, гадали, что нашим мамам подарить. Ведь подарок нашим любимым самым лучшим должен быть! Машину подарить мы не можем, и путевку.

«Очень мамочку люблю!» Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе«Очень мамочку люблю!» Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе Вот и наступила весна красна. Ярко засияло солнце, появились первые весенние цветы. Появление весны символизирует женский праздник «8 марта».

«Очень мамочку люблю!» Стенгазета к Дню матери«Очень мамочку люблю!» Стенгазета к Дню матери Мамочку родную очень я люблю! С солнышком лучистым я её сравню! Обниму за шею,в глазки посмотрю, Все слова красивые я ей подарю. Будь.

«Свою мамочку люблю, ей подарок подарю!» (Фотоотчёт)«Свою мамочку люблю, ей подарок подарю!» (Фотоотчёт) Приближается замечательный праздник 8 Марта. Готовиться к нему мы начали заранее. И решили, что самый лучший подарок для мам и бабушек.

Акция ко Дню Матери «Очень мамочку люблю — ей цветочек подарю»Акция ко Дню Матери «Очень мамочку люблю — ей цветочек подарю» Мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё.

Фотоотчет праздника «Маму милую люблю» дети старшей группыФотоотчет праздника «Маму милую люблю» дети старшей группы В празднично украшенный зал заходят нарядно одетые дети. У каждого ребенка на руках солнышки. Праздничное утро в сад стучится к нам, Что.

НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа)НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа) НОД : «Маму милую свою очень, очень я люблю!В день 8 марта, цветочек подарю!»( 1 младшая группа) Интеграция образовательных областей:.

Очень мамочку люблю, ей цветочки подарю! (Мастер-класс от Маши)Очень мамочку люблю, ей цветочки подарю! (Мастер-класс от Маши) Приближается самый нежный и трогательный праздник: 8 марта! Дети очень ждут его и с трепетом готовят подарки, чтобы порадовать любимых:.

Поздравляем мамочку милую свою (фотоотчет)Поздравляем мамочку милую свою (фотоотчет) Мама - первое и главное слово для каждого человека. «День Матери» один из замечательных праздников. В этот день хочется выразить благодарность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Милую мамочку очень люблю»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:18
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД