Получи документы

Проект мини-библиотека «Читаем вместе»

Вера Васильевна Шарахова
Проект мини-библиотека «Читаем вместе»

Проект мини-библиотека «Читаем вместе»

Цель проекта : активизировать интерес к книге у детей и родителей.

Задачи:

1. Пробудить интерес у детей к книге.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Мотивировать родителей на ежедневное чтение своим детям.

4. Познакомить детей с русскими и зарубежными детскими писателями.

5. Использовать библиотеку как средство тесного взаимодействия детского сада, детей и родителей.

Публикация «Проект мини-библиотека „Читаем вместе“» размещена в разделах

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.

Книга- удивительный Дар. Чтобы оценить красоту полотен Да Винчи, нужно посетить Лувр, чтобы насладиться красотами древних храмов, нужно посетить Китай. А чтобы окунуться в мир великой литературы, нужно лишь открыть книгу. Она всем доступна, но не менее притягательна, чем все остальные шедевры искусства.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

Подготовительный этап этого проекта заключался в опросе родителей на тему чтения в семье.

В частности задавались такие вопросы:

1. Как часто Вы читаете своим детям?

2. Что Вы читаете?

3. Обсуждаете ли прочитанное?

4. Есть ли в доме библиотека?

По результатам мониторинга выяснилось, что библиотеку в доме имеют 72% семей, из них у 50% семей имеется только детская литература. Ежедневным чтением смогли похвастаться только 40% семей, остальные читают от случая к случаю или по выходным. 15% детей дома вообще не читают, мотивируя это отсутствием времени и тем, что в детском саду читают достаточно. Опрос так же показал, что даже в читающей семье, прочитанное с детьми почти не обсуждают.

2 этап – оформительский. Я постаралась украсить книжный уголок и разместить книги так, чтобы они выглядели ярко и привлекали внимание детей. Плакаты с литературными героями, корзиночки и полки с книгами, распределение книг по интересам (сказки, познавательная литература, книги о животных) призваны помочь достижению цели- вызвать интерес к книге.

Немного в шуточной форме разработаны и оформлены правила пользования библиотекой.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КНИЖКИНОМ ДОМЕ

1. Вы можете взять любую понравившуюся книгу домой почитать.

2. Если книга «заболела», «полечите» ее вместе с ребенком.

3. Если юному любителю литературы так понравилась книга, что он не хочет с ней расставаться, можете оставить ее, но взамен принесите другую.

4. Пополнение Вами библиотеки очень приветствуется, но не является обязательным условием пользования.

Ч И Т А Й Т Е В М Е С Т Е С Д Е Т Ь М И!

В данный момент книжный фонд библиотеки составляет 40 книг и постоянно пополняется. Среди авторов представлены С. Маршак, В. Бианки, С. Михалков, Г. Остер, а так же другие классики детской литературы и Русское народное творчество. Планируется создать уголок для родителей.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Стойкий интерес детей к чтению, любовь к книге.

2. Бережное отношение к книге.

3. Ежедневный совместный «полезный» досуг в семье.

4. Обсуждение прочитанного.

5. Активное участие родителей в проекте, дисциплинированность, желание пополнять библиотеку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми» На основе знакомства детей с лучшими произведениями художественной литературы решается целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного,.

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группеФотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группе 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева. В канун праздника, детский сад "Березка".

Мини-библиотека «Мишины книжки» в младшей-средней группеМини-библиотека «Мишины книжки» в младшей-средней группе Приложение к образовательному проекту в младшей-средней группе «Мишка косолапый». Ребенок начинает знакомиться с художественной литературой.

Мини-библиотека «Все профессии нужны  — все профессии важны». Загадки и пословицы ВОСПИТАТЕЛЬ Загадка Кто с детьми всегда играет, Книжки умные читает, Водит деток погулять И укладывает спать? (Воспитатель) Ольга.

Оформление стены к проекту «Читаем вместе», посвященному Дню рождения А. С. ПушкинаОформление стены к проекту «Читаем вместе», посвященному Дню рождения А. С. Пушкина На форо изображение оформленная стена по произведениям А. С. Пушкина. А так же сделанная руками (папы) печка символ русской сказки. Цель:.

Отчет о проведении акции «Читаем И. С. Тургенева вместе»Отчет о проведении акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя и поэта, певца русской природы Ивана Сергеевича Тургенева.

Проект «Читаем вместе» для детей 4–5 лет Педагогический проект для детей 4-5 лет «Читаем вместе». Выполнила воспитатель: Никонова Е. П. Методы проекта: познавательно- игровая деятельность,.

Презентация «Проект «Наша библиотека» Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к книгам. Приучение к чтению необходимо.

Проект с родителями «Читаем вместе с детьми» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-библиотека «Читаем вместе»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 08:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД