Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мини-ферма»

Лариса Витальевна Столярова
Проект в средней группе «Мини-ферма»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 ОАО «РЖД» г. Новороссийск

Проект «Мини ферма»

(для детей средней группы)

Воспитатели: Межлумян Людмила Валентиновна,

Шапран Ирина Викторовна

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Тип проекта : экспериментально-познавательный.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Мини-ферма“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 1-19 ноября 2021 г.

Актуальность проекта : К сожалению не все дети знают, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, что выращивают, за кем ухаживают, как развивается растение из семени. Во время работы над проектом дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Цель: Формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

Задачи:

1. Познакомить с трудом фермера.

2. Формировать у детей знания о росте и потребности растений.

3. Развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта.

Задачи для педагогов:

- Организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей.

Задачи для родителей:

- Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Условия для реализации проекта : тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с работой фермера.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к животным, к растениям.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе макета «Мини-ферма».

Проект проводился в несколько этапов:

Подготовительный этап:

- Создание игрового центра «Ферма».

-Создание условий для организации работы «огород на ферме».

Беседы с детьми на темы:

-«Условия обитания домашних животных на ферме»;

-«Труд работника фермы».

-Чтение художественной литературы

Основной этап: (деятельный этап) :

-Замачивание зёрен пшеницы, кукурузы.

-Подготовка почвы, посадка, полив, рыхление.

- Наблюдение и уход за посевами.

Заключительный этап:

-Научились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента.

-Сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений.

-Познакомились с трудом фермера.

Перспективный план проекта

Направления деятельности Мероприятия

Совместная деятельность с родителями воспитанников Помощь в изготовления макета «Мини – ферма».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала необходимого для создания огорода.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Мы помощники».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Чей малыш», «Чей это домик?».

Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Вершки - корешки».

Познавательное развитие Презентации: «Профессия - фермер».

Беседа: «Жители фермы», «Постройки на ферме», «Знакомство с огородом на ферме».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

Наблюдения: «Проращивание семян».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Транспорт на ферме», «Домашние животные».

Лепка: «Кролики».

Конструирование: «Дома для животных».

Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»; украинская народная сказка «Колосок», К. Д. Ушинский «Бодливая корова», В. Д. Берестов «Коза», А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

Развитие речи Беседа: «Чем питаются животные зимой на ферме?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Рассматривание картинок о домашних животных, труде взрослых на ферме.

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла».

«Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Баба сеяла горох».

Игра-хоровод «Кабачок».

Полученные результаты:

• дети выявили циклы развития растения из семени;

• сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений;

• учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента;

• дети познакомились с трудом фермера.

Заключение

Благодаря проекту у дошкольников повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада».

2. Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду».

Приложение к проекту

Словесные игры:

«Что сначала, что потом?»

Задачи:

развитие способности логически мыслить;

расширение знаний об окружающем мире;

формирование навыка систематизации обретенных знаний.

Ход игры: Предложите игроку рассмотреть карточки. Пусть определит причину и следствие, разложит картинки от начала к концу процесса. Ребенок должен объяснить, почему выбрал такую последовательность. Пусть по каждой группе картинок составит предложение, грамотно произнесет его вслух.

«Вершки - корешки»

Цель игры. Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры: «Морковь» - (ответ «Корешки»). «Помидор» - «Вершки». «Лук» - «Корешки и вершки».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику.

Ход игры: В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

«Отгадай по вкусу».

Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах.

Ход игры:

Два подноса. На одном - целые овощи и фрукты (огурец, морковь, капуста, помидор, яблоко, груша, апельсин, лимон и т. д.). На другом подносе плоды, нарезанные кусочками. Нужно определить овощ или фрукт не глядя, по вкусу и показать целый плод на подносе. Игра заканчивается перечислением принесенных овощей и фруктов, определением вкуса каждого из них.

Подвижные игры:

«Собираем урожай»

Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя.

Ход игры: Играют две команды. Одна команда собирает в корзину с наклеенным условным обозначением овощи, а другая – фрукты. Плоды разложены на полу; в командах по 2 – 3 человека.

Выигрывает команда, которая быстрее соберет все плоды и не ошибется.

«Баба сеяла горох»

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры

Ход игры: Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Игра-хоровод «Кабачок»

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры: Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют. Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин»

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто-нибудь не забыл поблагодарить.

Ход игры: По считалке распределяются роли продавца, кассира. Остальные дети играют роль «покупателей».

Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит сколько он стоит.

Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу» :

— Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови (лука, капусты, и т. д., чтобы приготовить ужин для своей семьи.

Ребенок-«продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю».

— Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе и получите товар.

Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети.

Беседа: «Жители фермы»

Задачи:

-Закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище;

- Упражнять в узнавании и назывании домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка) и их детёнышей;

- Воспитывать чувство доброты, сопереживания ко всему, что нас окружает.

Ход беседы: Воспитатель читает:

Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой и прекрасный водопой.

Дидактическое упражнение «Кто живет на ферме?» (игра с мячом). Вспомним, какие животные живут на ферме (мяч «идёт» по кругу). Тот, кто взял мяч, должен ответив на вопрос: «Какие животные живут на ферме?» назвать домашнее животное.

Дети: «На ферме живут: корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка…».

Воспитатель: «Как назвать их, одним словом? Почему этих животных называют домашними?».

Дети: «Они живут рядом с домом человека, у человека. Люди за ними ухаживают. За это животные приносят человеку пользу».

Воспитатель: «Вспомните, какую пользу приносят эти животные?»

Дети: «Корова дает молоко и мясо. Куры приносят яйца. Лошадь перевозит грузы».

Воспитатель: «Чем покрыто тело домашних животных?»

Дети: «Шерстью».

Дидактическая игра «Назови, у кого что есть?»

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста…

- У кого длинный хвост? («У коровы, лошади»).

- У какого животного мягкая шерсть? («У овцы, кошки, кролика»).

- У какого животного есть усы? («У кошки»).

- У кого есть вымя? («У коровы, козы»).

- У кого есть грива? («Грива есть у лошади»).

- У кого есть рога на голове? («Рога у коровы, козы, барана»).

- У кого тело покрыто щетиной? («У свиньи»).

- У кого на ногах копыта? («У коровы, лошади, козы, свиньи, овцы»).

- У кого есть пятачок? («У свиньи»).

- У кого мягкие лапки? («У кошки, собаки, кролика»).

Воспитатель: «Ребята, домашние животные умеют разговаривать. Скажите, кто как кричит?»

Дидактическое упражнение «Кто как кричит?».

Воспитатель: «корова (что делает) – мычит; кошка – мяукает; собака – лает; лошадь – ржет; свинья – хрюкает.

Дидактическая игра «Найди пару» :

групповой комнате на ковре лежат комплекты картинок детенышей и взрослых животных: по количеству детей).

Воспитатель: «Внимательно рассмотрите картинку. Во дворе перепутались домашние животные, которые вышли пастись на луг. Детеныши, бегите к своей маме!».

(Дети должны объединиться в группы - пары : взрослое животное и детеныш).

Воспитатель: «Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Предлагаю вам накормить животных. Кто как ест? Что делает?».

(Воспитатель на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (коровы, кошки, собаки, свиньи, козы, овцы, лошади). А вторым столбиком располагает изображения «угощения» (стог сена, косточка, тарелка с молоком, зерно, кочан капусты, ведро воды, трава).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Много знаете о домашних животных. Умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт №1 «Строение растений»

Цель: Познакомить со строением колоска.

Материал: колоски.

Оборудование: подносы.

Воспитатель показывает зернышки.

- Знаете ли вы, где их домики?

Дети разбирают колоски и отыскивают в них зернышки.

Вывод: Колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.

Опыт №2 «Рост и развитие растений»

Цель: Познакомить со способами проращивания семян.

Оборудование: 2 баночки, палочка, маленькая лейка, салфетка из марли, розетка

Давайте научимся правильно проращивать семена и узнаем, какие прорастают быстро, а какие – медленно.

Одну фасоль дети закапывают в землю, поливают. Другие заворачивают в салфетку из марли, кладут в розетку, смачивают водой. На другой день дети высаживают семена, пролежавшие во влажной салфетке всю ночь, в землю.

Вывод: Заранее замоченные семена проросли быстрее.

Опыт № 3 «Росток»

Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Процесс. Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения. Полейте водой и поставьте в теплое место.

Итоги. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

Опыт № 4 «Как влияет солнце на растение»

Задачи:

Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Ход:

1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

2) Убрать колпак с растением. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет.

3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

Вывод:

Растениям нужен солнечный свет для роста.

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Мини-проект в подготовительной группе «Акварель и полиэтилен»Мини-проект в подготовительной группе «Акварель и полиэтилен» Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета»Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» В последнее время все меньше люди заботятся об чистоте окружающей среды,.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мини-ферма»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД