Получи документы

Проект создания мини-музея «Чудо-росток»

Галина Видяйкина
Проект создания мини-музея «Чудо-росток»

Проект : Мини – музей «Чудо – росток»

Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том, что им кажется необычным и интересным. Ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Важно поддерживать в каждом ребенке жажду знаний и открытий, донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Публикация «Проект создания мини-музея „Чудо-росток“» размещена в разделах

Участники проекта : Педагоги, воспитанники, родители.

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный (9 месяцев – учебный год).

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Познакомить со злаковыми культурами на примере пшеницы, ржи.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о злаковых растениях, о значимости растений в жизни человека.

2. Формировать представления о продуктах получаемых и злаков.

3. Уточнить знания о процессе выращивания пшеницы, ржи как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

4. Обобщать полученные знания, отражение детьми в рисунках и игровой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Разделы и экспонаты мини-музея «Чудо – росток» :

1. Раздел «Процесс выращивания»

В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде. Раздел представлен иллюстрациями с разными работами в поле, с процессом обрабатывания, сбора, сортировки и хранения зерновых культур. С помощью макета дети могут познакомиться с этапами созревания злаков.

2. Раздел «Что получают из зерна»

Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен пшеницы, ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)

3. Раздел «Использование в медицине, быту»

Раздел направлен на формирование знаний детей о том, как применяют злаки в медицине, быту. Пшеничные отруби используют в медицине для лечения сердечно - сосудистой системы, как успокоительное средство и корм для животных. Данные злаки используют при изготовлении кремов, мыла, шампуней. Из соломы делают соломенные шляпы, хлебницы, различные сувениры.

4. Раздел «Книжная страница»

Дети знакомятся с художественными произведениями, репродукциями картин А. Васнецова «На пашне. Весна»; Шишкина «Рожь» и другие. Хлебный словарь знакомит детей с разными видами хлебобулочных изделий в странах мира.

5. Раздел «Театрализованная деятельность»

Познакомившись с произведениями, ребята могут проявить себя в роли актёров. Для этого в мини-музее находятся настольные театры по сказкам «Колосок», «Жерновцы», «Мышь и колос» и другие; вязанные и резиновые игрушки для инсценировок.

6. Раздел «Своими руками»

Целью данного раздела является привлечь внимание родителей и детей активно принимать участие в пополнении мини-музея экспонатами, выполненными своими руками. Здесь находятся картины из соломки, солёного теста, манной крупы, макаронных изделий. Картины «колосков» выполненных в различных техниках – квиллинг, объёмная аппликация и т. д.

Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с процессом выращивания, переработки, применения злаков. Реализация осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности: беседы, игры, творческие работы.

Предполагаемый результат проекта :

1. Понимание детьми ценности злаковых культур.

2. Знание детей о технологии выращивания, переработки.

3. Знания о том, как выращивали злаки в старину на Руси, и в настоящее время.

4. Сближение родителей и детей благодаря совместным мероприятиям.

Данный проект предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ресурсы проекта :

1. Иллюстрации, макеты, презентации, гербарии злаковых культур.

2. Центр экспериментирования в группе.

3. Художественная литература, картины, энциклопедии.

Этапы проекта

1этап (Организационный)

Вид деятельности: Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедренного проекта. Дидактическое и методическое обеспечение.

Сроки проведения: Сентябрь.

2 этап (Практический)

Вид деятельности: Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.

Сроки проведения: Сентябрь – май.

3 этап (Заключительный)

Вид деятельности: Проведение викторины для детей «На поле». Презентация проекта. Рекомендации родителям.

Сроки проведения: Май.

Перспективное планирование

Сентябрь

Рассматривание и сравнение травяных и зерновых колосьев.

Объёмная аппликация «Колосок»

Заучивание пословиц и поговорок.

Октябрь

Беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций.

Игры «Угадай на ощупь», «Кто больше назовёт?»

Создание «Книги рецептов» (работа с родителями)

Ноябрь

Исследовательская деятельность с семенами зерновых культур (замачивание, рассматривание через лупу, измельчение камнями)

Драматизация сказки «Колосок»

Изготовление соломенных кукол.

Декабрь

Беседа «Как из зёрен получают муку»

Изготовление макета мельницы и «Чудо меленки»

Инсценировка сказки «Мышь и колос»

Январь

Беседа «Откуда хлеб и каша приходят к нам в дом?»

Экскурсия на кухню «Как пеку пирожки»

Чтение рассказа В. Даукевич «От зерна до каравая»

Лепка «Мы маленькие пекари»

Февраль

Рассматривание иллюстраций к сказкам, где изображены старинные орудия труда.

Чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Жерновцы»

Разучивание хороводов «Каравай», «Лады, лады, ладушки»

Март

Беседа о работе трактористов на тракторах различных видов

Творческая работа – сочинение загадок, сказок вместе с взрослыми

Игры «Что сначала, что потом», «Найди меня», «От зёрнышка до булки»

Апрель

Посев семян пшеницы, ржи – наблюдение за проростками в разных условиях и почвах

Чтение «Упало зерно в землю» С. Шуртакова

Пополнение мини-музея экспонатами, выполненными своими руками (работа с родителями)

Май

Рассматривание репродукций картин

Коллективная работа «Букет из колосков» (макаронные изделия, манка)

Вечер загадок

Викторина «На поле»

Результаты проекта :

• дети получили знания о процессе выращивания злаков, о продукции, получаемой из пшеницы, ржи;

• дети поняли, что злаки важны в нашей жизни, что к ним необходимо бережно относиться.

• дети научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатам своих экспериментов.

• Совместная деятельность больше сплотила детско - взрослый коллектив группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Мини-музей «Чудо пуговица»Мини-музей «Чудо пуговица» Здравствуйте уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил конкурс мини- музеев. В конкурсе приняли участие все группы дети в возрасте.

Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево»Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево» мысль о создании музея пришла, можно сказать благодаря интересу моих воспитанников. На прогулке с детьми наблюдали за многообразием растительного.

Проект «Мини-музей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6». Обобщение опыта «Мини-музей в ДОУ» Проект «Мини-музей.

Ознакомительная экскурсия в мини-музей кукол «Вот так куклы — просто чудо!» ЦЕЛЬ: познакомить с историей игрушки; формировать интерес и бережное отношение к ней; приобщать детей к истокам русской культуры, укреплять.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей «Пуговка» Проект «Мини-музей «Пуговка» Тип проекта: По ведущему методу: информационно-практико-ориентированный По характеру контактов: внутри одной.

Проект «Мини-музей «Русская изба»Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Название проекта: Мини - музей «Русская изба» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект: «МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА». Тип проекта: познавательный ПОДГОТОВИЛА: РОМАНОВА Н. Н. Сроки реал: 1сентября - 30 мая Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Чудо-росток»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 09:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД