Лучший педагог года

Проект «Мини-музей игрушки» (вторая группа раннего возраста)

Любовь Падерина
Проект «Мини-музей игрушки» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность проекта :

Актуальность: игры и игрушки — это не только развлечения для детей — это способ познание окружающего мира, приобретение навыков общения, знаний, умений действовать и мыслить, развитие творческих способностей и формирование реальной жизненной картины.

Проблема: Дети не знают какими игрушками играли их мамы и бабушки, не знают откуда взялись игрушки и кто их делает сейчас, не умеют беречь игрушки и пользоваться ими аккуратно.

1. Цель проекта :

Публикация «Проект „Мини-музей игрушки“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- расширить, обогатить и систематизировать знания детей об игрушках.

-заинтересовать родителей и детей созданием мини- музея в группе.

-способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с различными игрушками.

-создать условия для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

-накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

2. Задачи проекта :

1 Формировать представление детей о музее.

2. Активизировать работу с семьей.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Познакомить детей с историей возникновения игрушек, размещенных в музее.

5. Знакомить с разнообразием игрушек (резиновая, современная, самодельная).

6. Формировать бережное отношение к игрушке.

7. Учить детей дружно играть, не драться, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

Участники проекта :

Дети 2-й группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Для детей: -Иметь представление о музее, его назначении; вызвать интерес к экспонатам музея; сознательно выполнять правила посещения музея.

-развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

-воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для педагогов: Повышение творческого уровня и профессионализма; самореализация; активизация работы с семьями воспитанников. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

Для родителей: Осуществление целостного подхода к воспитанию детей; активизация взаимодействия семьи ребенка и воспитателей ДОУ. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Сроки реализации: октябрь 2018 г. -декабрь 2018 г.

Мероприятия по реализации проекта :

1. Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта.

2. Беседа с детьми «Как вести себя в музее»

3. Беседа с детьми «Очень разные игрушки»

4. Посещение мини-музея другими группами детей.

5. Презентация «Наш музей игрушки».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа с родителями на тему: «Игрушки нашего детства».

II. Основной этап реализации проекта :

План мероприятий:

Рассказ воспитателя о том что такое музей и правила поведения в нем.

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения игрушки (резиновой, тряпичной, деревянной).

2. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций об игрушках.

4. Заучивание стихотворений об игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака. Загадывание загадок об игрушках.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

6. Беседы с детьми «Музей- что это?», «Как нужно относиться к игрушкам».

7. Продуктивная деятельность — рисование «Игрушка- неваляшка».

8. Лепка «Мишка».

9. Составление детьми описательных рассказов об игрушках «Моя любимая игрушка».

10. Консультативный материал в уголок для родителей «Чем играют наши дети?», «Развивающая и обучающая игрушка».

III. Заключительный этап.

Создание детьми и родителями презентаций: «Деревянная игрушка», «Современная игрушка», «Самодельная игрушка».

Итоговые мероприятия:

1. Создание мини музея «Игрушки». Презентация «Наш музей игрушки»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста).

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста) Кружок "Юный эколог" 2 группа раннего возраста Кружок «Юный эколог» для детей раннего возраста Перспективный планСентябрь 1неделя «Цветы.

Мини-музей цвета в группе раннего возрастаМини-музей цвета в группе раннего возраста Мини - музей в группе детского сада это одна из эффективных форм работы педагога с детьми и родителями. Это средство реализации образовательно.

Мини-музей «Деревянной игрушки»Мини-музей «Деревянной игрушки» Цель: формирование познавательного интереса дошкольников путём использования различных видов наглядности, приобщение дошкольников к обычаям.

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы Конспект экскурсии средняя группа Мини –музей «Деревянной игрушки» Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать.

Перспективный план работы с родителями. Вторая группа раннего возраста Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей.

Проект «Мои любимые игрушки» группа раннего возраста Проект группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Воспитатель первой кв. категории Косьян Елена Владимировна Цель проекта: Познакомить.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (вторая группа раннего возраста) МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возраст – вторая группа раннего возраста Вид проекта:.

Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Вот и снова я проводила своих «больших» малышей в следующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей игрушки» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД