Лучший педагог года

Проект «Мини-музей камня» в гостях у Хозяйки Медной горы

Ерещина Ирина Викторовна
Проект «Мини-музей камня» в гостях у Хозяйки Медной горы

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы

Тип:

Исследовательско – игровой.

По содержанию: естественно – научный.

По времени проведения: долгосрочный.

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе,

их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи: Обучающий компонент:

Публикация «Проект „Мини-музей камня“ в гостях у Хозяйки Медной горы» размещена в разделах

Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, гор, вулканов.

Воспитывающий компонент:

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.

Участники

Дети 4 -7 лет, воспитатель группы, родители детей, дети

Сроки

реализации 2018 – 2022 г. г.

Планируемый результат:

Дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Новизна:

Появилась новая наука лечения - литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось, что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека, оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее действие на организм в целом.

Актуальность:

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.

Содержание:

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной

Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства.

Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей камня» в гостях у Хозяйки Медной горы
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД