МААМ-картинки

Проект «Мини-музей «Лесные жители»

Татьяна Воробьёва
Проект «Мини-музей «Лесные жители»

Проект : Мини –музей

«Лесные жители»

Группа №9 «Почемучки»

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Дети раннего возраста детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей и их родителей в создании мини-музея «Лесные жители» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Проект „Мини-музей „Лесные жители“» размещена в разделах

Наименование мини-музея : «Лесные жители»

Место расположения мини-музея : МКДОУ д/с № 14, группа №9 «Почемучки»

Состав участников: воспитатель Колмакова Оксана Сергеевна, Воробьева Татьяна Сергеевна, дети, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Профиль мини-музея : групповой, познавательный, творческий, поисково-исследовательский

Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях для познавательного, художественно-эстетического и речевого развития детей.

Цель: создание в группе условий по организации мини-музея для формирования представлений о жизни диких животных.

Задачи:

- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам.

- Дать представление о многообразии животных.

-Дать представление о животных, занесенных в Красную книгу.

- Формировать умения у младших дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких животных, называть их детёнышей, среду их обитания.

- Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей.

- Активизировать и обогащать словарь у детей; расширить кругозор.

- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы детей;

-принцип наглядности;

-принцип сотрудничества воспитателя, детей и родите

Формы деятельности:

-поисковая;

-экспозиционная;

-познавательная. Предполагаемый результат:

- повышение уровня знаний детей о диких животных своего края.

1 ЭТАП. Подготовительный.

(сбор экспонатов и создание мини-музея)

-определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея;

- подбор библиотеки о животных;

- сказки, стихи, рассказы, загадки;

-настольно-печатные игры;

- подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала (плакаты, серия картин из цикла «Дикие животные наших лесов» и др);

- создание Красной книги «Животные»;

- дидактические игры по теме;

- изготовление дерева «Времена года»;

- изготовление «Лэпбуков» («Кто, где живет», «Детеныши животных», «Следы животных», «Кто, чем питается», «Дикие животные», «Правила поведения в лесу»,);

- подбор раскрасок с изображением диких животных;

- театрализованная деятельность;

-подбор презентаций по данной теме;

-подбор познавательных фильмов, сказок, аудио-видео записей по данной теме.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.

(Практический)

Строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов мини-музея :

ФОРМЫ РАБОТЫ:

беседы, чтение худ. литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры, дидактические игры, просмотры презентаций, познавательных фильмов о животных, слушание голосов животных, театрализованная деятельность, творческая работа (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание и др.)

Перспективный план

Направления работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чей хвост?», «Чьи следы?», 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Заюшкина избушка». «Колобокок»,

Коммуникативная деятельность

1. Обогащение словаря детей. Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»; Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»; Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; заучивание стихотворений о животных.

Познавательно-исследовательская

Деятельность, НОД

1. Загадывание загадок о животных.

2. Просмотр слайдов по теме.

3. Обучение правилам поведения в лесу.

4. Работа со схемами для составления описательных рассказов о животных.

5. Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».

6. Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.

7. Викторина «В гости к лесным зверятам».

Продуктивная деятельность

1. Лепка «Ёжик».

2. Рисование «Медвежонок».

3. Аппликация «Дикие животные.

4. Книга детских рисунков «Дикие животные».

5. Пластилинография «Дикие животные».

6. Раскрашивание раскрасок.

Двигательная деятельность

1. П/ игры: «У медведя во бору», «По тропинке в лес идем», «Охотник и зайцы», «Волк во рву»,«Охотники и звери».

2. Загадки- движения «Угадай животное».

3. Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».

4. Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле».

Творческая деятельность

1. Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».

2. Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».

3. Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».

4. Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Лесные жители»;

- презентация мини-музея «Лесные жители».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-Консультации для родителей;

-Участие в выставке поделок и рисунков на тему «Дикие животные наших лесов»;

-Наблюдение детей совместно с родителями за дикими животными в Новосибирском зоопарке;

- Создание Красной книги;

- Организация фотовыставки «Лесные жители».

Перспектива дальнейшего развития мини-музея

-пополнить мини- музей новыми экспонатами, книгами, пособиями и играми о других видах животных (птицы, рыбы, насекомые) -оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии с фотовыставки «Дети и животные»);

-организовать экскурсию в Новосибирский зоопарк.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт)«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт) Прошли осенние праздники в детских садах и впереди еще много праздников. Мне хочется поделиться тем, как прошел осенний праздник в моей.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок» Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона,разные оттенки зеленого.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Лесные жители»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД