Наталья Лазюк
Проект «Мини-музей машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи проекта :
Образовательные:
• Закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта;
• закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
• Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их;
• Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.
Воспитательные:
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
Публикация «Проект „Мини-музей машин“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
• Воспитывать любознательность;
• Формировать знание о человеке – творце рукотворного мира;
• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;
• Закрепить у детей правила дорожного движения, правила повеления в транспорте; научить безопасному поведению на улицах большого города.
Развивающие:
• Работа по словообразованию; автомобиль – автомобилист троллейбус – троллейбусный; такси – таксист
• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один автобус, три автобуса, пять автобусов и т. д.);
• Знакомить с несклоняемым словом «такси» : одно такси, два такси, десять такси, 1000 такси; такси приехало; вызвать такси; говорить о такси.
Описание проекта.
Как известно одной из задач образования на сегодняшний день является развитие творческих способностей детей. Поэтому я решила создать мини-музей в группе. В силу своей природы музеи способны играть большую роль не только в нравственно-патриотическом, эстетическом, экологическом воспитании детей, но и в развитии их творческих способностей. Мини-музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром. Музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством познания социального опыта. Каждый музей с различной степенью эффективности осуществляет просветительную и образовательную функцию. Детям нужен свой музей, в котором экспонаты будут доступны, где можно будет потрогать экспонаты, где им будет предоставлена возможность «погрузиться» в неведомый мир. Именно этим требованиям отвечают мини-музеи, созданные на базе дошкольных учреждений. На всех занятиях с использованием мини-музеев дети дошкольного возраста - не просто посетители, они вовлекаются в соответствующий вид деятельности. Я хочу поделиться, с вами опытом как я создала мини – музей «Мини – музей машин». В создании этого музея инициаторами так же стали дети. Дети очень любознательны, а так как в группе мальчиков больше чем девочек, то мы с детьми и родителями решили создать музей машин.
Процесс создания мини – музеев делится на три этапа:
1. Подготовительный. В начале работы мы взрослые вместе с детьми определили название мини-музея, разработали его содержание, выбрали место для размещения, запланировали работу над созданием мини - музея. В начале работы дети, и мы воспитатели группы вместе с родителями определяли тему и название мини – музея, разрабатывали модель, выбирали место для его размещения. Мини – музей получился разным по оформлению и по содержанию.
2. Второй этап - практический. Взрослые и дети, следуя своим моделям, создавали мини – музей в группе. Значительную роль сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Для детей, конечно же, это самый интересный этап. Они каждый день интересовались кто, что принес в музей. И самое главное смогут они играть игрушками в музее. На этом этапе рождается много игр с экспонатами, несущих образовательную, воспитательную, познавательную функцию. Все экспонаты раскрывают содержание темы мини – музея и выставляются в определённой системе – в соответствии с логикой разделов музея. История предмета в музее может носить общечеловеческий характер, а может быть личная, индивидуальная – поэтому и оформлена она в энциклопедиях, альбомах с картинками и фотографиями машин или книжках самоделках от семей. Так же в музее расположены дидактические игры, настольные игры, дорожные знаки, специализированные машины. На нижней полке шкафа находится городок с мелкими машинами и дорожными знаками, где дети могут поиграть.
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».
На этом этапе проходит презентации мини-музея.
Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».
Сначала организовано посещение мини –музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также мы предлагали родителям посетить с детьми действующие музеи и выставки в других группах нашего садика.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие. ;
- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;
- помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок,, пословиц, поговорок, интересных материалов.
- обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ