Проект мини-музея «Музыкальная радуга»

Фролова Лариса Николаевна.
Проект мини-музея «Музыкальная радуга»

Проект

Мини-музей «Музыкальная радуга»

1. Вид проекта: информационный

2. Срок реализации: 2 месяца

3. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

4. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

5. Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребёнка через ознакомление его с миром музыкальных инструментов, использование музыкальных инструментов в игровой деятельности детей.

6. Актуальность: Музыка занимает важное место в жизни ребёнка. Музыкальные инструменты знакомят его с музыкальными звуками, формируют чувство ритма, развивают слух, способствуют развитию речи, а также расширяют возможности ребёнка в игровой и творческой деятельности.

7. Задачи:

• пополнить предметно развивающую среду музыкальными инструментами и наглядным материалом

• развивать познавательную активность у детей

• расширить представления дошкольников о музыкальных инструментах

• способствовать созданию положительного эмоционального фона

8. Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

• повышение уровня компетенции

Для воспитанников:

• появление интереса к музыкальной культуре

• использование экспонатов мини-музея в игровой, творческой и оздоровительной деятельности

Для родителей:

• активизация совместной деятельности с детьми

9. Ресурсное обеспечение:

музыкальные инструменты

• средства звуковоспроизведения

• аудиозаписи музыкальных произведений

10. Этапы работы:

I этап. Подготовительный:

• подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

• подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта (картины, фото, карточки с изображением музыкальных инструментов).

II этап. Основной:

• сбор музыкальных инструментов, оформление экспозиции по разделам;

• беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»

• загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты

• проведение сюжетно-ролевых игр с использованием музыкальных инструментов («Магазин музыкальных инструментов», «Идём на концерт»)

• использование музыкальных инструментов при проведении утренней гимнастики и подвижных игр

музыкально-дидактические игры («Угадай, на чём играю», «Подбери инструмент», «Оркестр»)

• слушание музыкальных произведений («Детский альбом» П. И. Чайковского)

• чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

• («Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Садко»)

• организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных)

• раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов

III этап. Заключительный:

• проведение обзорных и тематических экскурсий

• тематических вечеров

• совместный с родителями досуг «В мире музыки»

• участие в конкурсе на лучший мини-музей в детском саду

Итоги работы:

В результате работы над проектом у детей моей группы повысился интерес к музыкальной культуре, пополнились знания по данной теме. Дети стали активно использовать музыкальные инструменты в играх и творческой деятельности.

Используемая литература

1. Арсеньевская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, 2011.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т. ,Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. -М.: УЦ «Перспектива», 2013.-104с.

3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А.: Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство».2012г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013.-144с.

5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М: Просвящение,1990

Проект мини-музея «Музыкальная радуга»
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальная радуга» для обучения игре на металлофонеМузыкально-дидактическое пособие «Музыкальная радуга» для обучения игре на металлофоне Удалова Ольга Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальная радуга" для обучения игре на металлофоне. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу.

Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155800, г. Кинешма.

Паспорт мини-музея «Транспорт» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» Управления делами.

Паспорт мини-музея «По дороге к искусству» Паспорт мини – музея «По дороге к искусству» Профиль музея: познавательный Выполнила: Маслова Е. Н. Паспортные данные мини - музея.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка» Цель проекта: • Развитие эмоционально-ценностного отношения к русской культуре через художественно-продуктивную деятельность. • Формировать.

Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры,.

Проект по организации мини-музея в ДОУ «Не забыть нам их подвиг великий!» «Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Проект создания мини-музея «Календари» с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе Авторский коллектив: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Журавушка» Куропатина Татьяна Леонидовна,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проект мини-музея «Музыкальная радуга»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...