Лучший педагог года

Проект «Мини-музей народной игрушки» в старшей группе

Рассыпнова Светлана
Проект «Мини-музей народной игрушки» в старшей группе

Краткосрочный проект

В старшей группе на тему : «Мини-музей народной игрушки»

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мини-музей народной игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь разнообразные впечатления об окружающей жизни, овладеть знаниями о предметах и явлениях.

Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.

Опыт работы показал, что знакомство с русской народной игрушкой более эффективно проходит в условиях мини - музея группы. Собранная, совместно с родителями экспозиция русской народной игрушки, своей самобытностью, яркостью, неповторимостью вызывает у детей неподдельный интерес, желание самому «сотворить» игрушку. Работа в мини- музее расширяет кругозор ребенка, способствует развитию творческих способностей. Участие в проекте обеспечивает взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Цель проекта : приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через восприятие красивого мира народной игрушки.

Задачи проекта :

Знакомить детей с многообразием предметов декоративно - прикладного искусства.

Расширять представления детей о народной игрушке.

Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного творчества.

Развивать познавательные и творческие навыки.

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Воспитывать чувство гордости за талант и самобытность русского народа.

Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей, родителей и педагогов, потребность в самореализации и самовыражении.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

В начале работы мы определили тему, цели и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения.

Подготовка материалов:

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Подбор информационного материала для родителей

Разработка конспектов занятий для детей.

Методы реализации проекта :

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

2. Основной этап – познавательно - практический

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Народная игрушка – игрушка-самоделка»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

- «Деревянная игрушка»

2. Просмотр презентаций: «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Музей игрушки» (Сергиев Посад)

Речевая деятельность:

1. Чтение рассказов, произведений малого фольклорного жанра о народной игрушке, народных умельцах.

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Рисование: «Дымковская слобода» (коллективная работа)

3. Лепка «Олешек» по мотивам дымковской игрушки»;

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским мотивам, используя прием раскатывания столбика сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

4. Рисование «Городецкая роспись»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие,чувство, цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

5. Аппликация «Укрась матрешке сарафан»

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры; «Гуси-Лебеди, «Лохматый пес» «Ручеек»

2. Хороводные народные игры «Каравай», «У Маланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

4. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Народные промыслы», «Собери матрёшку».

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором экспонатов для мини-музея народной игрушки;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми музей игрушки в Сергиевом – Посаде.

Заключительный 3-й этап

1. Оформление мини музея «Народные игрушки».

2. Презентация проекта мини музея «Народные игрушки» педагогического коллектива детского сада;

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы у детей появился интерес к народной игрушке, истории ее создания и возникновению народных промыслов, появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом можно констатировать, что создание мини - музея народной игрушки в группе детского сада помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_0asv8.pptx | 4532,28 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей научно-технической игрушкиМини-музей научно-технической игрушки Фотоотчет. Мини-музей «Научно – технической игрушки»Этот год признан годом Науки и техники. И мы решили не отставать от требований современности.

Мини-музей деревянной игрушки и стенгазетаМини-музей деревянной игрушки и стенгазета Отношение к деревянной игрушке у меня особое! Любовь к ней впитана вместе с молоком матери! Придя на работу воспитателем в группу раннего.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей «История елочной игрушки»Мини-музей «История елочной игрушки» Мини-музей «История елочной игрушки». Создание мини-музеев в нашем детском саду очень актуально. Это связано с тем, что многие наши родители.

Мини-музей народной тряпичной куклыМини-музей народной тряпичной куклы Мини-музей народной тряпичной куклы Цель: Ознакомление воспитанников с русской народной культурой, на примере тряпичной куклы Участники.

Мини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возрастаМини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возраста МИНИ - МУЗЕЙ " РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Цель мини – музея создание развивающей среды в группе Уважаемые.

Мини-музей «Русская душа народной куклы»Мини-музей «Русская душа народной куклы» Мини-музеи - это неотъемлемая часть образовательной среды в детском саду. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть,.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей народной игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД