Лучший педагог года

Проект мини-музея «Почтовая открытка» (4 фото)

Мария Мелехина
Проект мини-музея «Почтовая открытка»

Краткое описание проекта

В нашем детском саду мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Что такое мини-музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Публикация «Проект мини-музея „Почтовая открытка“» размещена в разделах

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Вот почему возникла необходимость создания мини-музеев, в частности музея открытки.

Цель проекта

Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время. Ознакомление с историей возникновения открытки.

Воспитание чувства прекрасного. Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

Задачи проекта

1. Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.

2. Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.

3. Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.

4. Показать, как изменились открытки с годами.

5. Формировать познавательный интерес.

6. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;

7. Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;

8. Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы (резать на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие);

9. Развивать коммуникативные навыки;

Социальная значимость проекта

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.

Существуют виды коллекций открыток.

Открытки делятся на : поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, подразделяются в зависимости от:

• темы (новогодние - сказочные персонажи, с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны, флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами - цветы,

• материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)

• формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника) .

Проблема: нет умений по использованию «ненужных» материалов в собственной творческой деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- просмотр презентации «Открытки разных времен»;

- подбор литературы по теме;

- сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;

- проведение консультаций для родителей «Открытка из …».

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Все мероприятия проводятся по годовому плану. Проходят различные выставки открыток : "Осенний бриз", "День Матери", "Зимняя сказка", "Новый год", "Рождественские открытки", "День Влюбленных", "23 февраля", "8 марта", "Пасха", "Мир, Труд, Май", "День Победы, 9 мая" и многое другое. Также были проведены экскурсии для детей всех возрастных групп на все выставки. Были проведены мастер-классы для педагогов для изготовления открыток к праздникам; "новогодняя открытка-Символ года 2019", "8 марта".

Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам:

открытки «Поздравляем»

открытки «С Днём рождения»

открытки «С Новым годом»

открытки «С Рождеством»

открытки «С 8 марта»

открытки «С 23 февраля»

открытки «К различным датам»

открытки большие

мини – открытки

открытки «Валентинки»

открытки «Своими руками»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- где дети подготовительной группы сами проводят экскурсию для средней группы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;

- развитие умений для создания оригинальных композиций:

• развитие познавательной активности;

• формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Перспективное планирование работы

Проект мини-музея «Почтовая открытка»

№ Мероприятие Время проведения

сентябрь

1. Оформление выставки «1сентября» 6 сентября

2 Оформление выставки «Осенние цветы» 13 сентября

3. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. сентябрь

октябрь

4. Просмотр презентации открытки ссср «Октябрьская революция» 8 октября

5. Беседа «История почтовой открытки» 18 октября

6. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. октябрь

ноябрь

7. Рассматривание экспонатов музея – почтовые открытки. 1 ноября

8. Выставка открыток «Золотая осень» до 12 ноября

9. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. ноябрь

декабрь

10. Подбор экспонатов к выставке «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» 65декабря

11. Оформление выставки по теме «Дед Мороз и Снегурочка в открытке» до 18декабря

12. Выставки по теме «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» до 28 декабря

13. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. декабрь

январь

14. Выставка открыток «Рождественский сочельник» 8 января

15. Подбор новогодних открыток выставкам 15-22 января

16. Подбор экспонатов к выставке «Символ года» ноябрь - декабрь

17. Оформление выставки по теме «Символ года» 22-28 января

18. Выставка по теме «Символ года» 29 января

19. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. январь

20. Подготовка к выставке «Моя открытка, зимний пейзаж» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 23 января

февраль

21. Публикация материалов в местной прессе. февраль

22. Подбор экспонатов к выставке «Валентинки», «Защитники Отечества» 1-11 февраля

23. Оформление выставки по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» 13 февраля

24. Выставка по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» 14-20 февраля

25. Подготовка к выставке «Моя открытка к 23 февраля» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 22 февраля

26. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. февраль

март

27. Оформление презентаци «Почтовая открытка» март

28. Подбор экспонатов к выставке «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 1 марта

29. Оформление выставки по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 6 марта

30. Выставка по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 7 марта

31. Подготовка к выставке «Моя открытка к 8 марта» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 5 марта

32. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. март

апрель

33. Подбор экспонатов к выставке «Пасха» 1 апреля

34. Оформление выставки по теме «Пасха» 5 апреля

35. Выставка по теме «Пасха» 8 апреля

36. Выставка по теме «Поздравляем!» 16апреля

37. Выставка открыток «Весенние букеты» 22апреля

38. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. апрель

май

40. Представление проекта на педагогическом совете. Май

41. Подбор экспонатов выставкам «1 мая», «9 мая» 25апреля-2 мая

42. Оформление выставки по теме «1 мая» 30 апреля

43. Выставка по теме «1 мая» 1 мая

44. Оформление выставки по теме «9 мая» 3 мая

45. Выставка по теме «9 мая» 8 мая

46. Презентация открыток СССР «Герои ВОВ на открытках» 13 мая

47. Выставка «Летние полевые цветы» 30 мая

48. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. май

Охват проекта

Дети, их родители и специалисты детского сада

Фото «Почтовая открытка»
Проект мини-музея - фото
Фото №1 Краткое описание проекта В нашем детском саду мы успешно используем метод проектов
Публикации по теме:

План мини-музея «Цветок» Мини-музей «Цветок» Актуальность: По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему.

Презентация мини-музея «Горница» Презентация мини музей "Горница" Цель создания мини-музея «Горница" желание познакомить дошкольников с традициями, историей и культурой русского.

Проект мини-музея «Чудеса из дерева» «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет" Проблема. Катастрофическое ухудшение экологической.

Проект мини-музея в группе по теме «Наш дом Южный Урал» В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании общеобразовательной программы нашего детского сада входит региональный компонент.

Проект мини-музея «Юбилей Победы» Проект мини-музея "Юбилей Победы" "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических.

Проект «Организация мини-музея «Дружба народов» Проект «Организация мини-музея «Дружба народов» Афанасьева Ольга Викторовна Резюме-анонс проекта Данный проект был задуман и реализован.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушка» Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь Проект создания экологического мини - музея «РАКУШКА». Пояснительная записка Участвуя в экскурсиях,.

Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»Проект в средней группе «Занимательная почтовая история» Введение Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность.

Проект по созданию мини-музея хлеба в подготовительной группе «Волшебное зернышко» Слайд 1 - Педагогический проект «Музей хлеба *Волшебное зернышко *» подготовила воспитатель подготовительной группы Коунова Гульчира Шакировна.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Почтовая открытка»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 18:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД