Получи документы

Проект мини-музей «Подводное царство»

Раиса Белецкая
Проект мини-музей «Подводное царство»

Мини-музей «Подводное царство»

Цель:

Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка,аквариум.

Публикация «Проект мини-музей „Подводное царство“» размещена в разделах

- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.

- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.

Развивающие:

- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.

- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.

- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.

Воспитательные:

- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.

- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.

- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.

Предварительная работа:

1. Родительское собрание (Выбор темы музея)

2. Рассматривание аквариума.

3. Подвижные игры «Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз, море волнуется два»

4. Дидактические игры

5. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

6. Аппликация «Золотая рыбка»

7. Лепка «Рыбки»

8. Рисование «Рыбки в аквариуме».

Тип проекта :

информационно – исследовательский.

Участники:

воспитатель группы, дети, родители.

Длительность:

сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь.

Ожидаемый результат:

- Получение информации из разных источников;

- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;

- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

- Изготовление сухого аквариума;

-Оформление самого музея.

План работы над проектом.

1 этап: Организационный

1. Родительское собрание.

Цель: Выбрать названия музея

Результат: Принято решение что музей будет называться «Подводное царство»

2. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Результат: Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.

3. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

Результат: Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз…»

2 этап : Реализация проекта.

1. НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Результат: Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Цель: Расширить знания о море, какое оно на вкус.

Результат: В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму.

3. Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: НОД «Рыбка в аквариуме»

Лепка: «Рыбки»

Пластилинография «Морская звезда»

Конструирование из бумаги:«Рыбка»

Изготовление сухого аквариума.

3 этап: Заключительный

1. Презентация проекта.

2. Выставка творческих работ детей.

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

• Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

• Участвовали в пополнении музея.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Проект «Мини-музей ложки»Проект «Мини-музей ложки» В группе реализуется долгосрочный проект «Правильное питание- залог здоровья», состоящий из шести блоков. В рамках проведения этого проекта.

Проект «Мини-музей «Медвежонок» Воспитатель: Попкова К. Д. Мини-музей для второй младшей группы. Что такое «Мини- музей» Конечно, в условиях детского сада невозможно создать.

Презентация «Мини-музей «Подводное царство» Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Тема: Мини – музей "Подводное царство". Участники проекта: воспитатель, родители. Вид проекта: творческо-исследовательский. Тип проекта:.

Презентация «Подводное царство» Цели: -развитие экологического и эстетического воспитания детей -формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек и озер -умение различать.

Проект коррекционно-образовательной деятельности «Подводное царство» ПРОЕКТ коррекционно-образовательной деятельности по формированию связной речи ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Проект в подготовительной группе «Подводное царство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство». • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Конспект занятия «Удивительное подводное царство» Видео УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей pptx-OpenOfficeImpressс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музей «Подводное царство»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД